Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

Приложение В
(обязательное)

     
Метод статических испытаний корпусов автосцепок и тяговых хомутов на растяжение

В.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний являются корпус автосцепки и тяговый хомут железнодорожного подвижного состава.

В.2 Средства испытаний

Испытания проводят на испытательном оборудовании, обеспечивающем максимальное растягивающее усилие не менее 3920 кН и оборудованном устройством для записи диаграммы "нагрузка-деформация". Скорость нарастания силы не более 50 кН/с.

В.3 Условия проведения испытаний

Объекты испытаний закрепляют на испытательном оборудовании при помощи специальных приспособлений, имитирующих их крепление на подвижном составе.

Корпуса автосцепок испытывают попарно в сцепленном состоянии при смещении продольных осей относительно друг друга (50±5) мм. Тяговые хомуты испытывают по отдельности.

В.4 Порядок проведения испытаний

В процессе испытаний к объекту испытаний прикладывают нарастающую нагрузку. Однократное нагружение проводят до максимального нормативного усилия по ГОСТ 22703 или разрушения образца. Разрушающую нагрузку фиксируют в момент разрушения объекта испытаний.

Для оценки остаточных деформаций на объекты испытаний предварительно наносят керны, используя специальные скобы фиксированной длины. Схема разметки корпуса автосцепки приведена на рисунке В.1, тягового хомута - на рисунке В.2. Остаточную деформацию определяют по изменению расстояния между разметочными кернами 1, 2, 3, 4, 5, 6 для корпуса автосцепки и 1, 2 для тягового хомута.


Рисунок В.1 - Схема разметки кернами корпуса автосцепки


Рисунок В.2 - Схема разметки кернами тягового хомута



В.5 Обработка и оценка результатов испытаний

Нагрузку начала текучести объекта испытаний определяют по диаграмме растяжения при деформации, соответствующей 0,2% первоначальной длины, измеренной между поверхностями приложения растягивающей нагрузки на объекте испытаний. Для этого на диаграмме "нагрузка-деформация" параллельно упругой части линии нагружения отмечают линию со смещением, соответствующим относительной деформации 0,2% первоначальной длины, измеренной между поверхностями приложения нагрузки. Точка пересечения ее с диаграммой в упругопластической зоне соответствует нагрузке начала текучести (рисунок В.3).


Рисунок В.3 - Определение нагрузки начала текучести



Оценку полученной в результате испытаний нагрузки начала текучести корпусов автосцепок и тяговых хомутов проводят на соответствие требованиям ГОСТ 22703 (пункт 5.3.8).