Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам

Приложение И
(рекомендуемое)

     
Оценка развески СПС. Разность нагрузок по колесам колесной пары


Оценку развески СПС на тележках (моделей 18-100, 18-101, 18-102, 18-522, УВЗ-10м или аналогичных им) с опорой кузова на тележку через центральную пяту, с жестким рессорным подвешиванием, высоким коэффициентом относительного трения в демпферах рессорного подвешивания, проводят по нормативным документам на смещение груза в вагонах.

При определении разности нагрузок по колесам колесной пары используют результаты взвешивания по сторонам СПС. СПС рассматривают в виде "платформы" - главной рамы с настилом, автосцепным и тормозным оборудованием и тележками, центр тяжести которой не имеет поперечного смещения и "груза" - оборудования, размещенного на раме, также учитывают груз, которым может загружаться СПС.

На рисунке И.1 приведена схема нагружения СПС при поперечном смещении центра тяжести "груза".

1 - главная рама СПС ("платформа"); 2 - "груз"; 3 - тележка.

- расстояние между кругами катания колесной пары, мм;

- сила тяжести "платформы";

- сила тяжести оборудования;

- нагрузка от колес на рельсы разгруженной стороны СПС по результатам взвешивания;

- нагрузка от колес на рельсы догруженной стороны СПС по результатам взвешивания;

- высота общего центра тяжести СПС с "грузом" над уровнем головки рельса;

- искомое поперечное смещение центра тяжести.

Рисунок И.1 - Схема нагружения СПС



Поперечное смещение вычисляют по формуле:

,                                             (И.1)


где - суммарная сила тяжести "платформы" и "груза", вычисляют по формуле

.                                               (И.2)


Полученные смещения "груза" сравнивают с допускаемыми, приведенными в таблице И.1.


Таблица И.1 - Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести "груза" , мм на "платформе"

Масса груза, т

Высота общего центра тяжести СПС с "грузом" над уровнем головки рельса, м

, мм

до 10

до 1,2

620


1,5

550


2,0

410

до 30,0

до 1,2

550


1,5

450


2,0

350

до 50,0

до 1,2

350


1,5

280


2,0

250


2,3

200

до 55,0

до 1,5

220

до 67,0

до 1,5

180


2,0

140


2,3

120

свыше 67,0

до 2,3

100

Примечание - Для промежуточных значений массы "груза" и высоты допускаемые смещения определяют линейной интерполяцией.