Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам

Приложение Е
(рекомендуемое)

     
Пример оценки влияния усилия в гидродемпфере на коэффициент динамики


Коэффициент , определяющий собой влияние усилия в гидродемпфере на коэффициент динамики , вычисляют по формуле

,                                            (Е.1)


где - коэффициент сопротивления (параметр) демпфера в размерности сила на единицу скорости поршня относительно корпуса поршня (суммарный на СПС, или тележку, или колесную пару или буксу);

        - жесткость рессорного подвешивания (суммарная на СПС, тележку, колесную пару или буксу);     

- круговая частота собственных колебаний;     

- подрессоренная масса (суммарная на СПС, тележку, колесную пару или буксу).

Примем для расчета экипаж со следующими параметрами:

7,13 кгс·с/см; 9 1/с; 583 кгс/см.

Коэффициент демпфирования определяем по формуле

,                                                 (Е.2)


где - критическое значение коэффициента сопротивления, при котором колебательный процесс прекращается.

Задаваясь рядом значений , определяем соответствующие значения , а затем и коэффициента . Результаты расчетов приведены в таблице Е.1.


Таблица Е.1 - Значения коэффициента в зависимости от коэффициента

Характеристики

Размерность

Значение характеристики


-

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

кгс·с/см

13

26

39

52

64

77

90


-

1,02

1,08

1,16

1,28

1,4

1,55

1,71



По данным таблицы построена графическая зависимость , приведенная на рисунке Е.1.

     
Рисунок Е.1 - Зависимость коэффициента, характеризующего влияние усилия в гидродемпфере на , от коэффициента демпфирования