Характерный пример определения времени реакции системы
Результаты расчета времени реакции системы при различных условиях, указанных ниже, приведены в таблице Н.1.
, (Н.1)
где - число транспортных средств, не имевших возможность получить информацию о возникшем заторе, выраженное в числе транспортных средств, приходящихся на одну полосу движения;
- средний интервал между транспортными средствами, м;
- скорость транспортного потока, м/с.
В таблице Н.1 показан пример пробного расчета:
- для 1, 2, 3 (автомобилей на полосу);
- 600, 1200, 1800 (автомобилей в час на полосу) - плотность транспортного потока;
- 60, 80, 100, 120 (км/ч).
Значения взяты из результатов пробного расчета приложения G
Примечание - Отрицательные значения результатов расчета времени реакции системы означают, что при данных параметрах транспортного потока для водителя, следующего в транспортном средстве с расчетным номером , дистанции принятия решения, реакции водителя и тормозной путь в сумме оказываются больше остающегося расстояния до затора, поэтому система не в состоянии обеспечить своевременное информирование этого водителя даже при сколь угодно малом времени реакции системы.
Таблица Н.1 - Время реакции системы при различных условиях
Число автомобилей в час на полосу | , км/ч | , м | Число автомобилей на полосу | , с |
600 | 60 | 100,0 | 1 | 0,9 |
2 | 6,9 | |||
3 | 12,9 | |||
80 | 133,3 | 1 | Минус 0,2 | |
2 | 5,8 | |||
3 | 11,8 | |||
100 | 166,7 | 1 | Минус 1,2 | |
2 | 4,8 | |||
3 | 10,8 | |||
120 | 200,0 | 1 | Минус 2,4 | |
2 | 3,6 | |||
3 | 9,6 | |||
1200 | 60 | 50,0 | 1 | Минус 2,1 |
2 | 0,9 | |||
3 | 3,9 | |||
80 | 66,7 | 1 | Минус 3,2 | |
2 | Минус 0,2 | |||
3 | 2,8 | |||
100 | 83,3 | 1 | Минус 4,2 | |
2 | Минус 1,2 | |||
3 | 1,8 | |||
1800 | 60 | 33,3 | 1 | Минус 3,1 |
2 | Минус 1,1 | |||
3 | 0,9 | |||
80 | 44,4 | 1 | Минус 4,2 | |
2 | Минус 2,2 | |||
3 | Минус 0,2 |