Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 55819-2013

Группа Д56

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАШМАКИ И ЧЕКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Brake block holder and key for railway rolling stock. General specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 55819-2013 с ГОСТ 34075-2017 см. по ссылке.
 - Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

     

ОКС 45.060
ОКП 31 8445

Дата введения 2014-09-01

 

Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения" (ОАО "НИИ вагоностроения")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1753-ст

4 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

  1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок (далее - башмаки, чеки и колодки соответственно) для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее - СПС) и устанавливает общие технические условия к ним.

   2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53192-2008 Конструкции стальные сварные грузовых вагонов. Технические требования

ГОСТ Р 53464-2009 Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 3212-92 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров

ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски

ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Методы измерения твердости по Бринеллю

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2-81, ИСО 4950-3-81, ИСО 4951-79, ИСО 4995-78, ИСО 4996-78, ИСО 5952-83) Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 21357-87 Отливки из хладостойкой и износостойкой стали. Общие технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 26802-86 Материалы антифрикционные порошковые на основе железа. Марки

ГОСТ 28840-90 Машины для испытания материалов на растяжение, сжатие и изгиб. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 башмак: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для установки колодки на траверсе или на триангеле.

3.2 башмак неповоротный: Башмак, установленный на триангеле или траверсе с посадкой, не допускающей свободного вращения.

3.3 башмак поворотный: Башмак, установленный на траверсе с посадкой, допускающей свободное вращение.

3.4 башмак секционный: Башмак, предназначенный для крепления двух или более колодок.

3.5 заказчик: Предприятие, организация или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработки, и/или поставка локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава.

3.6 колодка: Элемент тормозной рычажной передачи подвижного состава, предназначенный для создания тормозной силы в результате прижатия колодки к поверхности катания колеса колесной пары.

3.7 чека: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для крепления колодки в башмаке.

     4 Типы и основные размеры

4.1 Общий вид башмака и чеки в сборе с колодкой приведен на рисунке 1.


1 - башмак; 2 - чека; 3 - колодка

Рисунок 1 - Башмак и чека в сборе с тормозной колодкой

4.2 Типы и основные размеры башмаков и чек и их соответствие должны соответствовать таблице 1 и рисункам 2-14.     

Таблица 1

Тип башмака

Наименование и область применения башмака

Число испол-
нений

Рису-
нок

Тип чеки

Наименование и область применения чеки

Число испол-
нений

Рису-
нок

1

Башмак неповоротный тормозной колодки для грузовых вагонов, СПС

3

2

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов, МВПС, СПС

2

11

3

4

2

Башмак поворотный тормозной колодки для пассажирских, грузовых вагонов, МВПС, СПС

2

5

6

3

Башмак тормозной колодки для локомотивов, СПС

2

7

2

Чека тормозной колодки для локомотивов, СПС

3

12

8

3

1

13

4

Башмак секционный тормозных колодок для локомотивов

1

9

4

Чека тормозной колодки для локомотивов

-

14

5

Башмак тормозных колодок СПС, для тележки с диаметром колеса 710 мм

1

10

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов, МВПС, СПС

2

11

          

По согласованию с заказчиком допускается применение башмаков и чек тормозной колодки других типов, разработанных с учетом требований разделов 5 и 6 настоящего стандарта.

4.3 Примеры условного обозначения:

Башмак тормозной колодки для грузового вагона типа 1, исполнение 2:

Башмак 1-2 ГОСТ Р 55819-2013.


Башмак тормозной колодки для пассажирского или грузового вагона типа 2, исполнение 1:

Башмак 2-1 ГОСТ Р 55819-2013.


Башмак тормозной колодки для локомотива типа 3, исполнение 2:

Башмак 3-2 ГОСТ Р 55819-2013.


Чека тормозной колодки для локомотива типа 2, исполнение 3:

Чека 2-3 ГОСТ Р 55819-2013.

     


Рисунок 2 - Башмак - тип 1/Исполнение 1/


Рисунок 3 - Башмак - тип 1/Исполнение 2/

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs