Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     3.1 Конструктивные требования

3.1.1 Специальный железнодорожный подвижной состав (далее - СЖПС) разрабатывают и изготавливают в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150.

Технологическое оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно иметь исполнение У1 по ГОСТ 15150.

Оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, должно иметь исполнение У3 по ГОСТ 15150.

3.1.2 Конструкция и оборудование СЖПС должны обеспечивать его работоспособность на несмерзшемся балласте при максимальной высоте над уровнем моря 1200 м.

3.1.3 Для оборудования, расположенного на открытом воздухе (силовых кабелей, электродвигателей, гидромоторов, вентиляционных отверстий и прочего оборудования) должны быть предусмотрены конструктивные решения по его защите от внешних климатических факторов.

3.1.4 СЖПС должен быть оборудован автосцепками с поглощающими аппаратами и межвагонными соединительными рукавами в соответствии с требованиями ГОСТ 3475.

По согласованию с Заказчиком СЖПС оборудуют автосцепками без поглощающего аппарата.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1.5 СЖПС должен быть оборудован двумя акустическими сигнальными устройствами - большой громкости (тифонами) и малой громкости (свистками), соответствующими требованиям ГОСТ 33321.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1.6 СЖПС должен быть оборудован:

- устройствами управления, контроля;

- кабинами управления;

- установками кондиционирования воздуха: принудительной вентиляцией, отоплением и охлаждением в помещениях размещения обслуживающего персонала;

- подкузовным освещением и освещением рабочих зон;

- элементами наружного освещения и сигнализации;

- системой громкоговорящей связи (оповещения);

- радиосвязью на коротких волнах (КB диапазон) и на ультракоротких волнах (УКВ диапазон);

- сигнализацией о возникновении пожара в помещениях СЖПС (кроме СЖПС без кабины управления).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1.6.1 Самоходные СЖПС дополнительно должны быть оборудованы:

- системами безопасности движения;

- системой измерения количества и контроля расхода топлива;

- системами автоматического пожаротушения в дизельном помещении;

- прожектором;

- стеклоочистителями лобовых окон.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1.7 Детали, которые при неисправности могут упасть на путь и повлиять на безопасность движения, должны иметь предохранительные устройства, рассчитанные на двукратный вес предохраняемого элемента.