Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56022-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автономность плавания по условиям экологической безопасности: Длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод, мусора и других отходов.

3.2 внесудовые водоохранные технические средства (приемные устройства в пунктах приема загрязнений):

1) суда-сборщики загрязнений;

2) специализированные причалы для приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора;

3) специализированные очистные суда для приема и обработки части или всех загрязнений, скапливающихся на судах.

3.3 вредное вещество: Любое вещество, которое при попадании в водную среду способно создать угрозу здоровью людей, причинить ущерб экологической системе водного объекта, ухудшить условия отдыха населения.

3.4 зона санитарной охраны: Акватория, на которой устанавливается особый санитарно-противоэпидемиологический режим для предотвращения ухудшения качества воды.

3.5 изолированный балласт: Балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами.

3.6 комплект по локализации аварийных разливов нефти: Набор оборудования и материалов для локализации и сбора пролитой в воду нефти, а также устранения аварийных утечек нефти силами судового экипажа.

3.7 нефтебаза: Береговое сооружение, осуществляющее погрузку и выгрузку нефтепродуктов на танкерах.

3.8 нефтепродукты: Нефть и продукты ее переработки (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и т.д.).

3.9 пищевые отходы: Вид мусора, состоящий из отходов кулинарной обработки съестных припасов, остатки приготовленной пищи, испорченные пищевые продукты, а также другие материалы, загрязненные такими отходами.

3.10 подсланевые нефтесодержащие воды: Воды, скапливающиеся под настилом машинных помещений и содержащие нефтепродукты.

3.11 пункт приема загрязнений (приемный пункт): Место на внутреннем водном пути, где сосредоточены внесудовые водоохранные технические средства, принимающие часть или все загрязнения, скапливающиеся на судах.

3.12 сброс: Любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих вредные вещества, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку выделения или опорожнения.

3.13 сигнализатор: Прибор, сигнализирующий о превышении нормативного содержания нефтепродукта в очищенной нефтесодержащей воде.

3.14 судно - сборщик загрязнений (судно-сборщик): Судно, предназначенное для приема с других судов нефтесодержащих и сточных вод, мусора и других отходов для их последующей передачи на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.

3.15 судовые водоохранные технические средства:

1) установка очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ) - судовое оборудование, в котором сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;

2) установка очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) - судовое оборудование, в котором нефтесодержащие воды подвергаются очистке;

3) установка для утилизации мусора (печь-инсинератор) - судовое оборудование для сжигания мусора;

4) сборные цистерны сточных вод и нефтесодержащих вод - судовые цистерны, в которых накапливаются указанные воды для последующей обработки на судовых водоохранных технических средствах или передачи на внесудовые водоохранные технические средства;

5) устройства для сбора мусора - емкости, баки, контейнеры, бункеры для сбора и хранения мусора и пищевых отходов.

3.16 танкер: Любое самоходное или несамоходное судно, специально построенное или приспособленное для перевозки жидких грузов, в основном нефтепродуктов, наливом.

3.17 экологическая характеристика водного пути (ЭХВП): Минимально допустимая автономность плавания судна, определяемая количеством и дислокацией приемных устройств в районе предполагаемой эксплуатации судна, в соответствии с которой сопоставляется автономность плавания по подсланевым нефтесодержащим водам (АПнв), сточным водам.

3.18 ответственное лицо (лица): Отвечающее за проведение работ на судне и на берегу.

3.19 пропускная способность станций ООСВ и ОНВ: Количество сточных и нефтесодержащих вод, переработанных в единицу времени.