Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56022-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды (Переиздание)

     4 Общие положения

4.1 В целях предотвращения загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов Компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды и обеспечить ее внедрение и выполнение персоналом на всех уровнях организации как на судне, так и на берегу.

4.2 Политикой Компании в части защиты окружающей среды должно быть предусмотрено:

а) создание информационной и нормативно-технической базы по охране окружающей среды (международные, национальные, региональные нормы, положения, инструкции и рекомендации, а также документы Компании) и ее актуализация. На судах внутреннего и смешанного (река - море) плавания должен находиться комплект документов, касающихся предотвращения загрязнения водной среды;

б) поддержание исправного технического состояния оборудования экологической безопасности на судах;

в) проверка знаний и положений экологической безопасности у командного состава судов при их переводе на новые должности и при приеме на работу;

г) проверка выполнения экипажами судов положений экологической безопасности и наличия на судне нормативно-правовой документации по утвержденному перечню;

д) расследование случаев загрязнения окружающей среды, определение виновных и их наказание. Принятие мер по недопущению повторных нарушений;

е) обеспечение судов необходимой эксплуатационной и технической документацией оборудования экологической безопасности;

ж) поддержание технической документации по экологической безопасности в соответствии с требованиями стандартов;

и) оформление договоров с портами и организациями на сдачу мусора, хозяйственно-фекальных и нефтесодержащих вод на специализированные суда или причалы и контроль их исполнения.

4.3 При эксплуатации судов на ВВП Компания должна обеспечить:

а) предотвращение сброса за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора;

б) непопадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а также при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экологическую систему водного объекта.

4.4 Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

а) реализацию политики Компании по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

б) побуждение экипажа к проведению на практике этой политики;

в) издание соответствующих приказов и инструкций в четкой и доступной форме;

г) проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращению загрязнения.

По вопросам безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды капитан судна обладает полной властью и полномочиями для принятия любых решений, которые, по его мнению, наилучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа судна и окружающей среды.

4.5 Капитан судна обязан информировать Компанию о возникающих неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или нести угрозу загрязнения и для устранения которых требуется содействие Компании.

4.6 Экипаж судна должен руководствоваться политикой Компании по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также соответствующими указаниями и приказами капитана, обязан нести ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или нанесения ущерба здоровью, а также любого загрязнения водной среды.

4.7 Персоналом Компании должны быть усвоены следующие основные принципы:

а) весь персонал на судне и на берегу, задействованный в погрузке и разгрузке нефти, должен предпринимать все необходимые меры для предотвращения загрязнения окружающей среды;

б) детализированный план погрузки нефти должен быть просмотрен, обсужден и подписан ответственными лицами на судне и на берегу;

в) весь персонал обязан строго придерживаться намеченного плана обращения с нефтепродуктами;

г) перед началом работ ответственные лица на судне и на берегу должны проверить положения по подготовке и проведению грузовых и прочих операций;

д) весь персонал, участвующий в работах по ликвидации утечки нефти при принятии немедленных мер, должен действовать четко и профессионально;

е) все оборудование, неисправность которого может повлечь вытекание нефти, должно регулярно проверяться и периодически тестироваться.