Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56022-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды (Переиздание)

     5 Мероприятия по предотвращению загрязнения подсланевыми нефтесодержащими водами

     5.1 Суда, не оборудованные станциями ОНВ

5.1.1 На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах нефтесодержащих вод.

5.1.2 В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества подсланевых нефтесодержащих вод и концентрации в них нефтепродуктов:

а) минимизируется количество воды, поступающей через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т.п.;

б) при обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости;

в) трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически, не менее одного раза в навигацию, очищаются, обеспечивая таким образом свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну;

г) слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или после продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости;

д) не допускать переполнения емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).

5.1.3 Компания должна выполнить расчет АПнв и рассчитанное значение сопоставить с ЭХВП. Значение АПнв должно быть больше или равно ЭХВП.

5.1.4 Передача подсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное очистное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.

5.1.5 Все операции по передаче подсланевых нефтесодержащих вод в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы.

5.1.6 На судно, сдавшее подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, должна быть получена справка. В справке указываются дата, время передачи и количество переданных подсланевых нефтесодержащих вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне и предъявляется представителям органов государственного надзора по их требованию.

     5.2 Суда, оборудованные станциями ОНВ

5.2.1 На судах, оборудованных станциями ОНВ, должны быть выполнены мероприятия, уменьшающие количество скапливающихся нефтесодержащих вод и снижающих в них концентрацию нефтепродуктов, указанные в 5.1.2.

5.2.2 Экипаж судна не должен допускать выпуск очищенных нефтесодержащих вод на ВВП, если станции ОНВ осуществляет глубину очистки, не соответствующую нормативным значениям очистки нефтесодержащих вод, которые должны быть обеспечены на судах внутреннего и смешанного плавания, работающих на ВВП.

5.2.3 На судне должно быть Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором. На судах смешанного (река - море) плавания, выполняющих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, станция ОНВ должна также иметь Свидетельство о типовом испытании (одобрении).

5.2.4 Станция ОНВ, установленная на судне, должна постоянно находиться в рабочем состоянии. Контроль за техническим состоянием станции ОНВ распоряжением капитана должен быть возложен на ответственное лицо из числа командного состава судна. Ответственное лицо должно, согласно Инструкции по эксплуатации, периодически проверять технические параметры работы станции ОНВ.

5.2.5 Для подтверждения эффективности работы станций ОНВ на эксплуатируемых судах один раз в навигацию (год) необходимо обеспечивать отбор проб очищенной воды и их сдачу на анализ в аттестованную лабораторию.

Если по результатам анализа концентрация нефтепродуктов в очищенной воде превышает установленные нормативы, экипаж должен провести наладочные работы и вновь сдать пробу на анализ, которая также является плановой. При повторном неудовлетворительном анализе, как правило, не допускается работа станции ОНВ. Судно в этом случае должно сдавать подсланевую нефтесодержащую воду на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах.

5.2.6 На судне необходимо иметь запасные детали к станции ОНВ, расходные материалы и сменные фильтрующие элементы, если они предусмотрены в конструкции.

5.2.7 Нефтепродукты, образующиеся в процессе очистки нефтесодержащих вод, вместе с отходами от сепарации топлива и масла должны накапливаться в специальной цистерне и по возможности сжигаться в судовом котле, печи-инсинераторе или сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства.