Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56022-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды (Переиздание)

     6 Мероприятия по предотвращению загрязнения сточными водами

     6.1 Суда, не оборудованные станциями ООСВ

6.1.1 На судах с количеством людей на борту более 10 человек, не оборудованных станциями ООСВ, сточные воды должны накапливаться в сборной цистерне и периодически сдаваться для очистки и обеззараживания на внесудовые водоохранные технические средства. На этих судах запорная арматура должна быть опломбирована.

6.1.2 Для каждого судна с количеством людей на борту более 10 человек Компания должна выполнить расчет АПсв. Расчетное значение АПсв сопоставляется с ЭХВП. Значение АПсв должно быть больше или равно ЭХВП.

6.1.3 В отдельных случаях, когда АПсв не удовлетворяет условию АПсв>ЭХВП, допускается разработать мероприятия по сокращению расходов воды на судне (сокращенные расходы питьевой воды должны быть не менее минимальных норм водопотребления, указанных в [3]) и рассчитать АПсв с учетом уменьшения удельных значений накопления сточных вод. Разработанные мероприятия по сокращению расхода воды на судне должны быть указаны в расчете АПсв.

6.1.4 На судах, имеющих расчеты АПсв, должно быть получено Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором.

6.1.5 Срок хранения сточных вод в сборных цистернах, согласно [3], установлен 6 суток. Если дислокация приемных пунктов требует более длительного хранения сточных вод и расчетная автономность плавания подтверждает такую возможность, то по согласованию с органами государственного надзора допускается увеличение срока нахождения сточных вод в сборной цистерне при условии подачи в нее воздуха в количестве 0,15-0,2 м/ч на 1 м объема цистерны. Воздух должен быть подан через перфорированный трубопровод, установленный в нижней части цистерны.     

6.1.6 Передача сточных вод на суда-сборщики или специализированные очистные суда должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для нефтесодержащих вод, запрещается.

6.1.7 Все операции по передаче сточных вод в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы в судовом журнале.

6.1.8 Для судна, сдавшего сточные воды на внесудовое водоохранное техническое средство, должна быть получена справка. В справке указываются дата, время передачи и количество переданных сточных вод. Справка о сдаче сточных вод хранится на судне и предъявляется представителям органов государственного надзора по их требованию.

     6.2 Суда, оборудованные станциями ООСВ

6.2.1 На судне должно быть Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором. На судах смешанного (река - море) плавания, совершающих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, станция ООСВ должна также иметь Свидетельство о типовом испытании (одобрении).

6.2.2 Компанией должны быть приняты меры, предупреждающие выпуск очищенных и обеззараженных сточных вод на ВВП, если станция ООСВ не обеспечивает глубину очистки и обеззараживания, соответствующую нормативным значениям.

6.2.3 За работой станции ООСВ осуществляется контроль ответственным лицом из числа командного состава, назначенным распоряжением капитана судна. Ответственное лицо должно ежедневно проверять технические параметры работы станции ООСВ по штатным приборам.

6.2.4 При обнаружении отклонения технических параметров от паспортных значений или других неисправностей станция ООСВ должна быть остановлена и приняты оперативные меры по ее наладке или ремонту. В течение наладки или ремонта сточная вода должна накапливаться в сборной цистерне. В этом случае следует, при необходимости, сократить водопотребление на судне, закрыв временно души, бани, прачечные.

6.2.5 На судне в достаточном количестве должны быть химические реактивы, необходимые для работы станции ООСВ, комплект запасных частей и расходные материалы.

6.2.6 Шлам, образующийся в процессе очистки сточных вод (если его образование предусмотрено технологией очистки сточных вод), должен накапливаться в специальной цистерне и периодически сдаваться в приемных пунктах или сжигаться в печи-инсинераторе.

6.2.7 В порядке планового надзора на судне, работающем на ВВП и оборудованном станцией ООСВ, должны отбираться и анализироваться в аттестованной лаборатории пробы очищенной и обеззараженной воды:

а) на пассажирских судах с пассажировместимостью более 250 человек - две пробы за навигацию (год);

б) на остальных судах - одна проба за навигацию (год).

Если отобранная при плановом надзоре проба имеет неудовлетворительный результат, экипаж судна проводит дополнительные наладочные работы и вновь сдает пробу на анализ, которая также является плановой. В случае повторного неудовлетворительного результата экипаж судна должен сдавать сточные воды на внесудовые водоохранные технические средства.

6.2.8 При стоянке судов в акватории порта если выпуск очищенных сточных вод после станции ООСВ не запрещен, то должен быть по возможности ограничен.