Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56023-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования (Переиздание)

     4 Общие положения

4.1 Цели настоящего стандарта и разрабатываемой в соответствии с ним СУБ состоят в обеспечении безопасности на внутренних водных путях, предотвращении несчастных случаев или гибели людей, в избежании причинения ущерба окружающей среде и имуществу.

4.2 СУБ должна являться неотъемлемой частью системы управления производственной (перевозочной) деятельностью судовладельца. СУБ создается на базе существующей системы управления безопасностью с приведением ее в полное соответствие с международными и национальными стандартами (правилами и нормами) по безопасности судоходства.

4.3 СУБ должна быть:

- комплексной, охватывающей все виды основной производственной (перевозочной) деятельности компании, прямо или косвенно влияющие на безопасность судоходства, - общее управление, эксплуатационная (коммерческо-операторская и транспортно-технологическая), технико-эксплуатационная, навигационная (судовождение), кадровая и экономическая;

- программно-ориентированной, опирающейся на технологическую формализацию и алгоритмизацию и содержащей строгое, документально оформленное в виде процедур и инструкций описание основных операций (действий или функций), связанных с обеспечением безопасности судоходства, порядка и механизма исполнения этих операций (действий или функций);

- саморегулируемой с непрерывно действующей, гибкой обратной связью, осуществляемой посредством регулярных судовых донесений (докладов) о несоответствиях, динамично адаптирующейся к складывающимся ситуациям;

- контролируемой, находящейся под надзором внутренних и внешних проверяющих и периодически подтверждающей свою эффективность.

4.4 Воздействие на все виды производственной (перевозочной) деятельности компании и соподчинение этой деятельности (при необходимости - принудительно) стандартам (правилам и нормам) безопасности судоходства составляют суть СУБ.

4.5 СУБ структурно и организационно едина для береговых служб и судов. СУБ должна устанавливать механизмы взаимодействия, обязанности, полномочия и ответственность берегового и судового персонала, относящиеся к обеспечению безопасности судоходства и предотвращению загрязнения.

4.6 При возможной рассогласованности стандартов (правил и норм) за основу принимают более жесткие стандарты (правила и нормы).

4.7 Общие (генеральные) цели судовладельца (компании) включают в себя:

- обеспечение безопасной эксплуатации судов и безопасных для человека условий труда;

- установление защиты от всех выявленных рисков;

- постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и предотвращению загрязнения.

4.8 СУБ создается по решению высшего руководства компании. Нормативно-правовые документы, регламентирующие СУБ и вносящие изменения, если в том возникает необходимость, подписываются (утверждаются) единоличным исполнительным органом (генеральным директором) компании или лицом, на то уполномоченным (ответственным лицом).