Статус документа
Статус документа

Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта (с Изменением)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Нормы допускаемых скоростей движения (в дальнейшем - Нормы) распространяются на участки пути и подвижной состав (кроме специального подвижного состава), удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденных в соответствии с ними иных нормативных актов МПС России. Допускаемые скорости движения подвижного состава определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков пути, показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Конструкционные скорости тягового подвижного состава приведены в табл.1, где указаны вид и серия подвижного состава, а также осевые нагрузки в служебном состоянии (для моторвагонного подвижного состава с учетом номинальной заполненности пассажирами). В табл.2 приведены допускаемые скорости движения в кривых участках пути при непогашенном ускорении 0,7 м/с. В разделах 2-6 настоящих Норм приведены нормы допускаемых скоростей движения, обусловленные показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Критерии установления допускаемых скоростей движения подвижного состава приведены в разделе 7 настоящих Норм.

Таблица 1. Основные характеристики тягового подвижного состава

Вид подвижного состава

Серия

Осевая нагрузка, тс

Конструкционная скорость, км/ч

Номер таблицы допускаемых скоростей

Электровозы переменного тока

ВЛ60, ВЛ60

23,0

100

3

ВЛ80, ВЛ82

23,0

110

4, 5

ВЛ80

24,0

110

6, 7

ВЛ80, ВЛ80

24,0

110

7

ВЛ82

25,0

110

8

ВЛ84

25,0

120

9

ВЛ85

24,0

110

10

ВЛ85

23,0

110

11

ЧС8

21,9

160

12

ЧС4, ЧС4

21,0

160

13, 14

ВЛ65

22,5

120

15

ЭП200

21,0

160

33

ВЛ41

23,0

70

16

Электровозы постоянного тока

ВЛ8

23,0

80

17

ВЛ8

23,7

90

18

БЛ10, ВЛ12

25,0

100

19

ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11, ВЛ11, ВЛ11

23,0

100

20, 21

ВЛ15

25,0

100

22

ВЛ15

23,0

100

23, 24

ВЛ22, ВЛ22, ВЛ61

22,0

80 (90*)

25

ВЛ23

23,0

100

26

ЧС1

21,5

120

27

ЧС3

21,25

120

28

ЧС2, ЧС2

20,5

160

29

ЧС6

19,5

160

30

ЧС7

21,5

160

31

ЧС200

19,5

200

32

Тепловозы магистральные с электрической передачей

ТЭП80

22,5

160

33

ТЭП70

22,5

160

34

ТЭП70, ТЭП60, 2ТЭП60

21,5

160

35

ТЭП10, ТЭП10Л

21,5

140

36

ТЭ7

21,0

140

37, 38

2ТЭ10У

23,0

120

39

2ТЭ121

25,0

100

40

2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У 3ТЭ10В, 3ТЭ10М 3ТЭ10У, 4ТЭ10С

23,0

100

41

2ТЭ10Л

23,0

100

42

ТЭ10

22,6-22,8

100

43

2ТЭ10Л

21,6

100

44

2ТЭ10

21,0

100

45, 46

ТЭ3, 3ТЭ3

21,0

100

46

ТЭМ7, ТЭМ7А

22,5

100

47

ТЭМ7

21,0

100

48

ТЭ2

21,25

95

49

ТЭ1

20,7

95

50

Д

20,4

95

51

М62

19,8

100

52

2М62

20,0

100

2М62У, 3М62У

21,0

100

53

Тепловозы магистральные с гидравлической передачей

ТГ106

23,7

100

54

ТГ106

23,0

100

55

ТГ102

21,1

120

56

ТГ102

20,0

120

57

Электропоезда

ЭР200

До 16,4

200

58

ЭР2Р, ЭР2Т

До 19,1

130

59

ЭТ2, ЭТ2М

19,6

130

59

ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9Т

До 17,9

130

59

ЭР9П, ЭР9

До 17,9

130

60

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М

21,0

130

59

ЭР1, ЭР2

До 16,0

130

60

Дизель-поезда

ДР1А, ДР1П

До 19,2

120

61

Д и Д1, ДМ1

До 17,5

120

62

ДЛ2

22,5

120

63

Автомотрисы

АЧ2

До 20,0

120

64

Паровозы

П36

18,5

100

65

С

18,0

115

66

ФД20

21,0

90

67

Л, ЛВ

18,1/18,8

90

68

СО17

18,0

75

69

Е, Е

18,0

80

70

Э

16,7

65

71

Э

17,8

65

72

Тепловозы маневровые с электрической передачей

ТЭМ 17

21,2

100

73

ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2АМ, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2УМ

21,0

100

74

ТЭМ3, ТЭМ16

20,6

100

75

ВМЭ1, ВМЭ2

18,6

80

76

ЧМЭ2

18,5

80

76

ЧМЭ3, ЧМЭ3Э, ЧМЭ3Т

21,0

95

77

ЧМЭ5

21,0

95

78

ТЭМ 18

21,0

100

53

Тепловозы маневровые с гидравлической передачей

ТГМ1

16,0

50

79

ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б

17,0

60

80

ТГМ23

13,0

60

81

ТГМ23

14,2

60

82

ТГМ23

16,0

50

83

_______________

* С дополнительными опорами кузова.



1.2. Содержащиеся в разделах 2-6 настоящих Норм дифференцированные по типам подвижного состава, верхнего строения пути и плану линии допускаемые скорости определяются по условиям динамического воздействия подвижного состава на путь, прочности и стабильности пути, непогашенному ускорению в кривых и устойчивости колеса против вкатывания гребнем на поверхность катания рельса.

Допускаемые скорости предусматриваются для звеньевой конструкции пути с деревянными шпалами и для участков бесстыкового пути, эксплуатируемых согласно техническим указаниям по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути при условии обеспечения прочности рельсов при экстремально низких температурах. При невыполнении этого требования допускаемые скорости снижаются в соответствии с техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

Для пассажирских поездов, состоящих из вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ и ЦНИИ-5, допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 140 км/ч.

Для линий, удовлетворяющих требованиям инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, допускаемые скорости движения пассажирских поездов не должны превышать 200 км/ч.

Для поездов, состоящих из рефрижераторных и контейнерных вагонов и платформ на тележках КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау, допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 120 км/ч.

Для грузовых поездов допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 90 км/ч.

Во всех случаях допускаемая скорость тягового подвижного состава не должна превышать на пути с рельсами Р65 на гравийном балласте 140 км/ч; с рельсами Р50 на щебеночном и асбестовом балласте - 120 км/ч; с рельсами Р50 на гравийном и песчаном балласте - 100 км/ч; с рельсами легче Р50 - 80 км/ч. Скорости движения по пути с рельсами Р75 устанавливаются такие же, как для пути с рельсами Р65.

1.3. Скорости движения четырехосных вагонов на тележках модели 18-100 (типа ЦНИИ-ХЗ) с осевыми нагрузками до 23,5 тс включительно, а также скорости движения шестиосных и восьмиосных вагонов с осевыми нагрузками до 22 тс включительно определяются в соответствии с разделом 4 настоящих Норм. Скорость пропуска их по станционным путям с рельсами Р38 и легче не должна превышать 25 км/ч.

Таблица 2. Допускаемые скорости движения в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса при непогашенном ускорении 0,7 м/с

Радиус кривой, м

Допускаемые скорости, км/ч, при возвышении наружного рельса в кривых, мм

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

150

35

35

40

40

40

45

45

45

45

50

50

50

50

50

55

55

200

40

45

45

45

50

50

50

55

55

55

55

60

60

60

60

65

250

45

50

50

50

55

55

55

60

60

65

65

65

65

70

70

75

300

50

55

55

55

60

60

65

65

65

70

70

70

75

75

75

80

350

55

60

60

60

65

65

70

70

70

75

75

75

80

80

85

85

400

60

60

65

65

70

70

75

75

75

80

80

85

85

85

90

95

500

65

70

70

75

75

80

80

85

85

90

90

95

95

95

100

105

600

75

75

80

80

85

85

90

90

95

95

100

100

105

105

110

115

700

80

80

85

90

90

95

95

100

105

105

110

110

110

115

115

125

800

85

85

90

95

95

100

105

105

110

115

115

120

120

125

125

130

900

90

95

95

100

105

105

110

115

115

120

125

125

130

130

135

140

1000

95

100

100

105

110

115

115

120

125

125

130

130

135

140

140

145

1100

100

100

105

110

115

115

120

125

130

130

135

140

140

145

145

150

1200

105

105

110

115

120

125

130

130

135

140

140

145

145

150

155

160

1300

105

110

115

120

125

130

130

135

140

145

145

150

155

155

160

165

1400

110

115

120

125

130

135

135

140

145

150

150

155

160

165

165

170

1500

115

120

125

130

135

140

140

145

150

155

160

160

165

170

170

175

1600

120

125

130

135

140

140

145

150

155

160

165

165

170

175

180

180

1700

120

125

130

135

140

145

150

155

160

165

170

170

175

180

185

185

1800

125

130

135

140

145

150

155

160

165

170

175

175

180

185

190

195

1900

130

135

140

145

150

155

160

165

170

175

180

180

185

190

195

200

2000

135

140

145

150

155

160

165

170

175

180

180

185

190

195

200

2100

135

140

150

155

160

165

170

175

180

185

185

190

195

200

2200

140

145

150

155

160

165

170

175

180

185

190

195

200

2300

140

150

155

160

165

170

175

180

185

190

195

200

2400

145

150

160

165

170

175

180

185

190

195

200

2500

150

155

160

165

175

180

185

190

195

200

2600

150

160

165

170

175

180

190

195

200

2700

155

160

170

175

180

185

190

195

200

2800

155

165

170

175

185

190

195

195

200

2900

160

165

175

180

185

190

200

200

3000

165

170

175

185

190

195

200

3100

165

175

180

185

195

200

3200

170

175

185

190

195

200

3300

170

180

185

190

200

3400

175

180

190

195

200

3500

175

185

190

200

3600

180

185

195

200

3700

180

190

195

200

3800

185

190

200

3900

185

190

200

4000

190

195

200

4100

190

200

4200

195

200

4300

195

200

4400

200

1.4. Таблицы в разделах 2-4 настоящих Норм применяются для типов верхнего строения пути, в элементах которого при данных скоростях не возникает перенапряжений.

При более легких типах верхнего строения и в других, не предусмотренных настоящими Нормами случаях условия обращения отдельных видов подвижного состава должны согласовываться с Департаментом пути и сооружений МПС России.

1.5. При расчетах допускаемых скоростей учтено, что изменения в нагрузках отдельных осей не превышают значений, установленных в технических условиях на изготовление соответствующих типов и серий тягового подвижного состава. Скорость движения поезда определяется допускаемой скоростью самого медленного типа подвижного состава, включенного в его состав.

1.6. В таблицах настоящих Норм приняты следующие буквенные обозначения:

- конструкционная скорость подвижного состава;

- максимальная допускаемая скорость движения подвижного состава в кривых участках при непогашенном ускорении 0,7 м/с и возвышении наружного рельса 150 мм;

- допускаемая скорость движения подвижного состава, установленная при его испытаниях по величине соотношения горизонтальных поперечных и вертикальных сил, действующих на путь. При превышении этой скорости возможны нарушения поперечной устойчивости пути и устойчивости колеса против вкатывания на рельс.

Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности пути.

В характеристиках конструкции пути буквы означают род балласта:

Щ - щебеночный, Ас - асбестовый, Гр - гравийный, П - песчаный.

Расположенная после типа рельсов цифра "6" в скобках обозначает приведенный износ рельсов в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости. Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5. Такая же норма скорости может быть принята и при большей величине приведенного износа, если в соответствии с действующими указаниями по параметрам износа рельсы не являются дефектными.