Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля

     5 Требования к организации, осуществляющей работы по строительному контролю

5.1 К основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относятся:

- выполнение работ по строительному контролю в сроки, предусмотренные заключенным договором (контрактом);

- выполнение всех работ по строительному контролю в полном соответствии с требованиями договора (контракта) и технического задания;

- наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. Компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком или сторонними организациями по поручению заказчика;

- выполнение необходимых контрольных измерений и лабораторных испытаний в объемах, не менее предусмотренных техническим заданием к договору (контракту), с оценкой соответствия результатов требованиям утвержденной рабочей документации;

- выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте. Объем субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.

5.2 К основным функциям, правам и обязанностям сотрудников организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относятся:

- наличие у непосредственных исполнителей на объекте полномочий и соответствующих подтверждающих документов на право осуществления строительного контроля;

- контроль неукоснительного соблюдения подрядчиком проектных решений и технологии производства дорожно-строительных работ, в том числе устранения выявленных недостатков и несоответствий. Замечания и указания о выявленных нарушениях, а также отметка об их устранении делаются в журнале производства работ подрядчика и (или) специальном предписании. Форма журнала производства работ представлена в приложении Б. Рекомендуемая форма предписания об устранении нарушений представлена в приложении В;

- мониторинг потребности и обеспеченности строительства проектной и рабочей документацией, а также материально-техническими ресурсами. При возникновении их дефицита информировать заказчика и подрядчика для принятия надлежащих мер;

- выдача предписаний подрядчику о приостановке работ до устранения недостатков при обнаружении нарушений правил производства работ и несоответствий утвержденной рабочей документации, которые могут повлиять на качество или безопасность всего объекта или окружающей среды. Рекомендуемая форма предписания о приостановке работ приведена в приложении В. Незамедлительное информирование заказчика о каждом факте приостановки работ и принимаемых подрядчиком мерах по обеспечению качества выполняемых работ и их соответствия утвержденной рабочей документации. После проверки устранения выявленных нарушений возобновление работ разрешается только путем внесения соответствующей записи в общий журнал работ;

- контроль соблюдения подрядчиком надлежащих условий хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке, а также обеспечения сохранности выполненных работ, возведенных зданий и сооружений до их сдачи Заказчику;

- требование при необходимости разъяснений заказчика по любому вопросу, связанному с осуществлением работ по строительному контролю, в соответствии с условиями договора (контракта);

- рассмотрение претензий подрядчика и внесение предложений для принятия решения заказчиком.

5.3 Организация, осуществляющая строительный контроль несет ответственность за своевременное и качественное выполнение комплекса работ по строительному контролю в рамках своей компетенции и полномочий согласно заключенному договору (контракту) и техническому заданию, а также в соответствии с действующим законодательством государств-членов Таможенного союза. Представители организации, осуществляющей строительный контроль, должны быть наделены полномочиями и иметь соответствующие подтверждающие документы, оформленные в установленном законодательствами государств-членов Таможенного союза порядке.