Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32913-2014 Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки (Переиздание)

     5 Технические требования

5.1 Общие требования

5.1.1 Конструкция поглощающего аппарата при соблюдении требований по охране труда должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала и удобный доступ к другим узлам подвижного состава при осмотре, ремонте и техническом обслуживании.

5.1.2 Поглощающие аппараты грузового подвижного состава должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

Поглощающие аппараты пассажирского подвижного состава должны соответствовать климатическому исполнению подвижного состава, на котором их устанавливают.

Требования к поглощающим аппаратам при нормативных температурах приведены в приложении А.

5.1.3 Габаритные размеры поглощающего аппарата должны обеспечивать возможность его установки на подвижной состав, оборудованный автосцепным устройством с установочными размерами по ГОСТ 3475.

Допускается объединение поглощающего аппарата с деталями сцепных и автосцепных устройств.

5.1.4 Конструкция поглощающего аппарата должна обеспечивать возможность его поджатия (сжатия) для установки на подвижной состав.

5.1.5 Для фрикционных поглощающих аппаратов в процессе испытаний допускается не более 0,5% случаев временного заклинивания от общего числа нагружений.

5.1.6 Для аппаратов, имеющих фрикционный узел, при статическом нагружении показатели не нормируют и не контролируют.

5.1.7 Поглощающий аппарат при установке на поверочную плиту по ГОСТ 10905 или опоры, соответствующие конфигурации задних упоров автосцепки железнодорожного подвижного состава, должен быть устойчивым. Допуск плоскостности опорной поверхности корпуса поглощающего аппарата должен быть не более 3 мм.

5.1.8 На поверхностях трения деталей фрикционных поглощающих аппаратов не должно быть масла и краски.

5.1.9 Требования к материалам, применяемым в конструкциях различных поглощающих аппаратов, устанавливают в технических условиях на конкретную модель поглощающего аппарата.

5.2 Требования к поглощающим аппаратам для грузового подвижного состава

5.2.1 Конструкционный ход поглощающих аппаратов должен быть не более 120 мм (с учетом поджатия при установке на подвижной состав, оборудованный автосцепным устройством по ГОСТ 3475).

5.2.2 Усилие начальной затяжки должно быть от 0,1 до 0,4 МН.

5.2.3 Сила закрытия поглощающего аппарата при статическом нагружении должна быть не менее 1,5 МН, при динамическом нагружении при соударении вагонов массой (100±5) т каждый - не более 3,0 МН.

5.2.4 Коэффициент необратимого поглощения энергии при статическом нагружении должен быть не менее 0,3, а при динамическом нагружении - не менее 0,7.

5.2.5 Усилие возврата поглощающего аппарата в исходное состояние должно быть не менее 0,01 МН.

5.2.6 Номинальная сила - 2,0 МН.

5.2.7 Максимальная сила - 3,0 МН.

5.2.8 Нормативные значения энергоемкостей для каждого класса поглощающих аппаратов грузового подвижного состава приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Нормативные значения энергоемкости поглощающих аппаратов грузового подвижного состава

В килоджоулях

Наименование показателя

Класс поглощающего аппарата

Т1

Т2

Т3

Статическая энергоемкость, не менее

30

40

60

Номинальная энергоемкость, не менее

70

100

140

Максимальная энергоемкость, не менее

90

130

190

5.2.9 Работоспособность поглощающего аппарата, имеющего фрикционный узел, и его энергоемкость в состоянии поставки должны быть не менее 50 кДж.