Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32913-2014 Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки (Переиздание)

Приложение А
(обязательное)

     
Требования к поглощающим аппаратам при нормативных температурах

А.1 В диапазоне температур, на который рассчитан поглощающий аппарат, не допускается появления трещин и изломов в элементах конструкции при его статическом или динамическом нагружении.

А.2 При температуре минус 60°С поглощающий аппарат для грузового подвижного состава должен сохранять работоспособность. Критериями сохранения работоспособности являются:

- при статическом нагружении на конструкционный ход или до силы закрытия аппарат должен иметь статическую энергоемкость, указанную в таблице 1 для соответствующего класса, и без задержки восстанавливаться не менее чем на 85% конструкционного хода;

- при динамическом нагружении аппарат должен воспринимать не менее 40 кДж энергии, без задержки восстанавливаться не менее чем на 90% конструкционного хода, при этом сила не должна превышать максимальную силу.

А.3 При температурах плюс 50°С и минус 40°С поглощающий аппарат для грузового подвижного состава должен обеспечивать:

- при статическом нагружении на конструкционный ход - изменение энергоемкости не более 30% от значений, полученных при температуре (18±5)°С;

- при динамическом нагружении аппарат должен воспринимать энергию не менее 70% от нормативного значения номинальной энергоемкости, приведенной в таблице 1 для соответствующего класса. При этом сила не должна превышать номинальную.

А.4 Для пассажирского подвижного состава, при температурах плюс 50°С и минус 40°С, при статическом нагружении поглощающего аппарата допускается снижение статической энергоемкости не более, чем на 30% от значения, полученного при температуре (18±5)°С. При динамическом нагружении аппарат должен воспринимать энергию, равную 70% от нормативного значения энергоемкости, приведенной в таблице 2 для соответствующего класса. При этом сила не должна превышать нормативных значений.

А.5 Если пассажирский подвижной состав, для которого предназначен поглощающий аппарат, допускает эксплуатацию при температурах ниже минус 40°С, но не ниже минус 60°С, то аппарат должен обеспечивать сохранение работоспособности при таких температурах. Критерием работоспособности является сохранение минимальной энергоемкости после воздействия экстремальных температур. После сжатия аппарата до нормативной силы при экстремальной отрицательной температуре (не ниже минус 60°С), динамическая энергоемкость, определенная после восстановления температуры (18±5)°С, должна составлять не менее 70% от исходного значения.

Если пассажирский подвижной состав, для которого предназначен поглощающий аппарат, не предназначен для эксплуатации при температурах минус 40°С и ниже, то указанные в А.4 требования должны быть обеспечены в диапазоне нормативных эксплуатационных температур пассажирского подвижного состава.