Статус документа
Статус документа

               

     

Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии


     УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. N 557

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - Положение) разработано с учетом:

1) Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 г. N Пр-539;

2) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401;

3) требований нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. В Положении учитывались рекомендации документов Ассоциации западноевропейских органов регулирования ядерной безопасности (WENRA), МАГАТЭ (в том числе руководство по безопасности МАГАТЭ N GS-R-3* "Система управления для установок и деятельности", требования безопасности МАГАТЭ N GS-G-3.1 "Применение системы управления установками и деятельностью"), а также положения, установленные ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования".

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, осуществляемую работниками следующих структурных подразделений Ростехнадзора:

1) Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;

2) Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов;

3) Управления государственного строительного надзора;

4) Управления специальной безопасности;

5) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющих взаимодействие со структурными подразделениями, перечисленными в подпунктах 1-4 настоящего пункта (включая Управление делами, Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности, Финансовое управление, Управление государственной службы и кадров, Правовое управление);

6) межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.

4. Система менеджмента качества (далее - СМК) Ростехнадзора включает СМК межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, а также СМК подведомственных организаций научно-технической поддержки.

5. СМК Ростехнадзора направлена на постоянное улучшение деятельности при осуществлении Ростехнадзором полномочий по государственному регулированию безопасности при использовании атомной энергии, а также на мониторинг, анализ, управление текущими и запланированными процессами. СМК реализуется посредством:

1) обеспечения единого понимания ключевых аспектов культуры безопасности в системе Ростехнадзора;

2) установления для работников Ростехнадзора требований и создания условий, необходимых для успешного выполнения возложенных на них должностных обязанностей;

3) поощрения конструктивной позиции работников Ростехнадзора по обеспечению надлежащего качества работы при исполнении ими должностных обязанностей.

6. Структура СМК включает следующие процессы:

1) основные процессы:

а) "Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии";

б) "Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии";

в) "Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии";

г) "Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии".

2) управленческие процессы:

а) "Управление ресурсами";

б) "Оценка системы менеджмента качества".

3) обеспечивающие процессы:

а) "Создание научно-технической продукции";

б) "Управление документацией".

Модель системы процессов в рамках СМК представлена в приложении к настоящему Положению.

7. Основу СМК составляют следующие принципы:

1) совершенствование и повышение эффективности государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

2) разграничение полномочий Ростехнадзора, других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии;

3) взаимодействие Ростехнадзора с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, органами управления использованием атомной энергии, а также с федеральными органами исполнительной власти;

4) недопустимость осуществления Ростехнадзором в процессе государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии необоснованного ограничения деятельности эксплуатирующих и иных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии;

5) применение дифференцированного подхода к выбору объемов и форм государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в зависимости от потенциальной опасности и состояния безопасности на объектах использования атомной энергии (далее - ОИАЭ);

6) обеспечение открытости деятельности по регулированию безопасности на основе доступности информации о состоянии безопасности на ОИАЭ и деятельности Ростехнадзора (за исключением сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации);

7) обеспечение надлежащего качества регулирующей деятельности путем добросовестного выполнения всеми работниками Ростехнадзора своих должностных обязанностей и реализации возложенных на них полномочий;

8) ответственность исполнителей за качество выполнения возложенных на них задач по регулированию безопасности ОИАЭ;

9) соблюдение работниками Ростехнадзора норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения;

10) обеспечение руководителями всех уровней в пределах их компетенции планирования деятельности, предусматривающего надлежащую подготовку к выполнению работ, распределение ответственности и периодическую отчетность о выполненных работах с анализом их результатов;

11) поощрение руководителем Ростехнадзора в установленном порядке работников, активно участвующих в применении и совершенствовании СМК.

II. Основные процессы Системы менеджмента качества

8. В рамках процесса "Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии" осуществляется:

1) участие в разработке и согласовании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов Ростехнадзора (или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Ростехнадзора), в том числе:

а) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) административных регламентов исполнения Ростехнадзором государственных функций (предоставления государственных услуг);

в) других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401;

3) разработка, утверждение и введение в действие руководств по безопасности при использовании атомной энергии.

8.1. К основным результатам процесса относятся:

1) разработка обоснованных требований по обеспечению безопасности ОИАЭ и видов деятельности в области использования атомной энергии;

2) своевременность принятия необходимых мер по обеспечению эффективной государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования на основе анализа отечественной и зарубежной практики регулирующей деятельности в области использования атомной энергии;

3) разработка и принятие нормативных правовых актов и руководств по безопасности, содержащих процедуры выполнения возложенных на Ростехнадзор задач, функций и полномочий.

8.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:

1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

2) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

3) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657;

4) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009;

5) Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации";

7) Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96;

8) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694;

9) Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373;

10) Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851;

11) Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318;

12) Порядок опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 ноября 2010 г. N 1039;

13) Порядок разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и требования к их оформлению и изложению, утвержденный приказом Ростехнадзора от 24 января 2011 г. N 27;

14) Положение о порядке разработки руководств по безопасности при использовании атомной энергии, их утверждении, введении в действие и внесении в них изменений, утвержденное приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2012 г. N 752.

9. В рамках процесса "Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии" осуществляется:

1) предоставление права эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения ими безопасности ОИАЭ и выполняемых работ (предоставляемых услуг) путем выдачи им лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (далее - лицензии);

2) предоставление права ведения работ в области использования атомной энергии работникам ОИАЭ;

3) выдача разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».