Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33320-2015 Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением N 1)

     4 Классификация по типам и основные параметры

4.1 Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

- тип I для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале;

- тип II для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале;

- тип III для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.

Схемы шпал типов I, II и III представлены на рисунках 1-3.


Рисунок 1 - Схема шпал типа I


Рисунок 2 - Схема шпал типа II


Рисунок 3 - Схема шпал типа III


Каждый из указанных типов шпал включает в себя подтипы шпал с отдельными конструктивными особенностями. Обозначения подтипов шпал приводят в конструкторской документации, согласованной с владельцами инфраструктуры.

Шпалы всех типов изготавливают в двух исполнениях:

- исполнение 1;

- исполнение 2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:

- для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом не менее 350 м;

- для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.

4.3 Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи, представленные на рисунке 4.


Рисунок 4 - Схема шпал с совмещенной колеей разной ширины