Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом (с Поправкой, с Изменением N 1)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33329, ГОСТ 31295.2, ГОСТ 31296.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

_______________

В Российской Федерации действует также ГОСТ Р 53187-2008 "Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий".

3.1 высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируется высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.

3.2

дизель-поезд: Автономный тяговый подвижной состав с дизельной силовой установкой и передачей мощности (гидравлической или электрической), состоящий из не менее чем двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.

[ГОСТ 31666-2014, статья 3.1.7]

3.3 малошумный поезд: Поезд особой конструкции, разработанной с целью снижения излучаемого шума, включающей в себя полностью или частично: малошумный токоприемник, обтекаемую форму лобовой части локомотива или головного вагона, перекрытие межвагонного и подвагонного пространства, шумопоглощающие панели (с коэффициентом звукопоглощения не менее 0,3) на фальшбортах и на дне поезда, вибродемпфирующие накладки на колеса, вспомогательное оборудование (вентиляционные установки и др.) в шумозащитном исполнении или другие апробированные технические решения по снижению уровня шума.

3.4 малошумный токоприемник: Токоприемник особой конструкции с обтекаемой формой, разработанной с целью снижения излучаемого аэродинамического шума.

3.5

поезд грузовой: Поезд для перевозки грузов, сформированный преимущественно из грузовых вагонов.

[ГОСТ 34530-2019, статья 2.12.28]

3.6

поезд пассажирский: Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов, маршрутная скорость движения которого не превышает 50 км/ч.

Примечание - По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - до 700 км и пригородные - до 200 км.


[ГОСТ 34530-2019, статья 2.12.10]

3.7 поток поездов: Совокупность поездов, осуществляющих движение по железнодорожным путям в соответствии с установленным графиком движения.

3.8 скоростной железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, вагоны пассажирские, моторвагонный подвижной состав, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок со скоростью движения в интервале от 141 до 200 км/ч включительно.

3.9

электропоезд: Самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа и получающий питание от внешнего источника электроэнергии через контактную сеть.

Примечание - При формировании электропоездов по концам поезда размещают головные секции.


[ГОСТ 34530-2019, статья 2.3.33]


Раздел 3. (Измененная редакция, Изм. N 1).