Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33177-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-гидрологических изысканий

     3 Общие положения

3.1 Инженерно-гидрологические изыскания выполняют в соответствии с требованиями государственных стандартов, строительных норм и правил, сводов правил, других нормативных документов по изысканиям, проектированию и строительству, утвержденных или согласованных соответствующими государственными органами, а также ведомственных нормативных документов, регламентирующих состав, объем, технические требования к проведению инженерно-гидрологических изысканий.

3.2 Материалы инженерно-гидрологических изысканий должны обеспечивать возможность проектирования водопропускных сооружений с учетом природных эрозионных, русловых, устьевых, селевых, мерзлотно-температурных, антропогенных и иных (особых) процессов, а также последующих техногенных процессов, возникающих в результате постройки проектируемых сооружений.

3.3 Состав инженерно-гидрологических изысканий и соответственно объем отчета зависят от стадии проектирования, степени гидрологической изученности, особенностей водотоков и типа проектируемых сооружений.

3.4 Материалы инженерно-гидрологических изысканий должны обеспечивать решение следующих задач:

- определение рационального местоположения и типа водопропускного сооружения:

- определение параметров расчетного стока (вид стока, расчетный расход, расчетный объем стока, продолжительность, относительное время подъема паводка и т.д.);

- назначение и расчет отверстий водопропускных сооружений;

- расчет общих и местных размывов у опор и голов регуляционных сооружений;

- проектирование опор с учетом ледовых воздействий, требований судоходства, природных русловых деформаций, общих и местных размывов и влияния других гидротехнических сооружений, расположенных выше и ниже проектируемого моста;

- назначение типов укреплений при проектировании малых мостов и водопропускных труб;

- определение характерных уровней воды любой вероятности (максимального, минимального, подпорных, строительных, судоходного, первой подвижки льда, высокого ледохода и других);

- определение минимальных отметок насыпей пойменных подходов и регуляционных сооружений;

- проектирование строительных площадок и других временных сооружений, связанных со строительством моста.

3.5 Инженерно-гидрологические изыскания выполняют с учетом последующего системного автоматизированного проектирования дорожных водопропускных сооружений. При этом используются высокопроизводительные и точные методы, приборы и оборудование, нижеперечисленные, а также иные современные, в том числе:

- ГИС-технологии;

- цифровые аэрокосмические методы;

- методы цифровой наземной фотограмметрии;

- аэрогидрометрия;

- электронная тахеометрия;

- использование систем цифровой фотограмметрии (ЦФС) типа Fotomod, Талка и т.д.;

- ультразвуковое эхолотирование (современные портативные гидрометрические эхолоты ПЭ-2, ПЭ-9);

- электронная гидрометрия (микрокомпьютерные расходомеры-скоростемеры МКРС);

- наземно-космические съемки с использованием современных приемников спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС;

- наземное и воздушное лазерное сканирование местности.

3.6 Техническое задание на выполнение инженерно-гидрологических изысканий для проектирования водопропускных сооружений составляет заказчик с участием, при необходимости, исполнителя инженерно-гидрологических изысканий.

3.7 Программу инженерно-гидрологических изысканий (внутренний документ исполнителя) составляют при выполнении инженерно-гидрологических изысканий мостовых переходов через большие и средние реки. Состав инженерно-гидрологических изысканий мостовых переходов через малые реки и ручьи определяют в соответствии с содержанием Сводной таблицы расчетных гидрологических характеристик (приложение А). В особых случаях (раздел 5) составляют специальную программу инженерно-гидрологических изысканий в виде отдельного документа.

3.8 Тип водотока определяют по данным таблицы 1.


Таблица 1 - Классификация рек по величине расчетного расхода воды