Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33177-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-гидрологических изысканий

     4 Инженерно-гидрологические изыскания мостовых переходов

4.1 Проекты мостовых переходов разрабатывают на основе результатов геодезических, геологических, гидрологических и гидрометрических работ. Гидрологические и гидрометрические работы необходимы, прежде всего, для обоснования генеральных размеров всех сооружений мостового перехода: мостов, подходов к мостам, регуляционных и защитных сооружений.

4.2 Инженерно-гидрологические изыскания мостовых переходов, как и изыскания дороги в целом, выполняют в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный. Объем и состав изыскательских работ во многом определяет стадия проектирования.

4.3 Технология изысканий и объемы полевых работ зависят также от ширины полосы варьирования трассы. При этом, на ранних стадиях проектирования полоса варьирования может быть достаточно широкой, вплоть до использования разобщенных полос варьирования. На последующих стадиях проектирования изыскания выполняют уже в рамках единственного выбранного направления, при этом ширина полосы варьирования от стадии к стадии проектирования становится существенно уже.

4.4 Во всех случаях в подготовительный период выполняют:

- изучение района изысканий;

- изучение конкурирующих направлений дороги и больших мостовых переходов (на ранних стадиях проектирования);

- установление типов и количества водопропускных сооружений с предварительным определением их генеральных размеров;

- сбор, систематизацию и первоначальную обработку гидрометеорологических исходных данных;

- устанавливают подлежащие полевому обследованию существующие водопропускные сооружения и объекты;

- собирают общие сведения по гидрографии, геоморфологии, гидрологической изученности, метеорологии, об особенностях руслового процесса и деформациях речного русла, прошедших выдающихся наводнениях и паводках, о существующих гидротехнических сооружениях на реке и особенностях их работы, о судоходстве, лесосплаве, карчеходе, ледовых явлениях, волнобое и т.д.

4.5 В качестве исходных данных используют:

- материалы изысканий прошлых лет;

- данные эпизодических и стационарных наблюдений прошлых лет;

- имеющиеся топографические и картографические материалы;

- литературные и архивные фондовые материалы;

- лоцманские карты за возможно более длительный срок наблюдений;

- материалы аэрофотосъемок и космических съемок прошлых лет;

- региональные исследования по гидрологии, гидрографии и метеорологии;

- атласы судоходных рек;

- специальную литературу.

4.6 В результате сбора и систематизации исходных данных составляют карту-схему района изысканий и перечень полученных исходных материалов.

Производят первоначальную статистическую обработку материалов многолетних наблюдений с получением первоначальных расчетных гидрометеорологических характеристик заданных вероятностей превышений (ВП).

Устанавливают предварительные отверстия и схемы мостов, размеры подходов, регуляционных и защитных сооружений.

4.7 В полевой период производят как аэрокосмические, так и наземные изыскательские работы. При этом выполняют теодолитные (горизонтальные) съемки вдоль каждой большой и средней реки в пределах полосы варьирования трассы. Эти съемки необходимы для получения ситуационного плана местности, как правило, в масштабе 1:5000.

4.8 Ситуационные планы должны охватывать территорию в границах разлива реки в расчетный паводок с запасом, как правило, до 200 м, но не менее участков рельефа с отметками, превышающими отметку расчетного уровня воды в реке на 1 м.

4.9 На ситуационных планах фиксируют:

- все возможные варианты трассы мостового перехода;

- русло реки и протоки;