Статус документа
Статус документа


ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДИСТАНЦИИ ПУТИ И ОТЧЕТА О ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯХ

     

1. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

(ФОРМА АГУ-4)

     УТВЕРЖДЕНА МПС РОССИИ 26 апреля 1994 г. N ЦП-ЦЧУ-165

ВНЕСЕНЫ Изменения и дополнения, утвержденные и введенные в действие Указанием МПС России от 28.12.2000 N С-3192у

Изменения и дополнения, внесены изготовителем базы данных

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Технический паспорт дистанции пути формы ААО-4 является основным документом, отражающим количественную и качественную характеристики важнейших элементов путевого хозяйства дистанции, и содержит схему дистанции пути, график ее административного деления, основные характеристики путевых устройств (земляного полотна с водоотводными и укрепительными сооружениями, искусственных сооружений, переездов, верхнего строения пути, средств снегозащиты), данные о путевых и сигнальных знаках, а* машинах и механизмах, линейно путевых зданиях.

__________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Технический паспорт дистанции пути формируют в электронном виде с применением типовых программ, утвержденных Департаментом пути и сооружений для сетевого внедрения (АРМ-ТО - разработки ВНИИАС МПС России, АСУ-ИССО - разработки СибГАПС и НИИ-Мостов, АСУ-земполотно - разработки СибГАПС, АСУ-путьмаш - разработки ВНИИЖТ).

Дороги, использующие другие программные разработки, должны представлять в Департамент пути и сооружений данные Технического паспорта дистанции пути по единым структурам, утвержденным Департаментом пути и сооружений.

(Измененная редакция, Изм.).

1.1.2. Характеристика верхнего строения пути в техническом паспорте дается раздельно: а) по главным путям; б) по станционным путям специального назначения (специального); в) подъездным путям, в т.ч. подъездным путям с организованным движением.

Технический паспорт дистанции пути по главным и подъездным путям с организованным движением формируют по участкам, установленным Локальными классификаторами участков дорог, утвержденными Департаментом пути и сооружений в 1993 году. Коды раздельных пунктов должны соответствовать Тарифному руководству.

(Измененная редакция, Изм.).

1.1.3. К главным путям относятся открытые для общего пользования участки путей перегонов, и их непосредственное продолжение в пределах раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов).

1.1.4. Станционными путями являются пути, расположенные в границах раздельных пунктов: приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства) соединительные (ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

Данные о распределении станционных путей по назначению должны быть увязаны с техническо-распорядительными актами станций (ТРА).

К путям специального назначения относятся предохранительные и улавливающие тупики.

1.1.5. Подъездными путями являются принадлежащие железным дорогам подъездные пути на перегонах и станциях, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесо- и торфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.) и связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колей.

К подъездным путям с организованным движением относятся подъездные пути общего пользования, на которых организовано пассажирское или грузопассажирское движение поездов. Эти подъездные пути имеют свой километраж и могут иметь станционное развитие.

(Измененная редакция, Изм.).

1.1.6. Технический паспорт составляется отдельно на линии: широкой колеи, узкой колеи (по каждой колее отдельно) и западноевропейской колеи.

Примечание: Для линий с совмещенной колеей (линии западноевропейской или иной узкой колеи, образованные на базе широкой колеи) протяжение участков совмещения включают соответственно в технический паспорт, как широкой колеи, так и западно-европейской (узкой) колеи. При этом в техническом паспорте западно-европейской (узкой) колеи на участках совмещения отражают только показатели по рельсам и рельсовым скреплениям, все остальные характеристики пути (план, профиль, земляное полотно, искусственные сооружения, шпалы, балласт и т.д.) отображают в техническом паспорте широкой колеи.


(Измененная редакция, Изм.).

1.1.7. Участки главных путей, станционные пути и стрелочные переводы на раздельных пунктах, находящиеся на консервации, отражают в техническом паспорте на общих основаниях, т.е. как эксплуатируемые.

(Введен дополнительно, Изм.).

1.1.8. Технический паспорт, сформированный в электронном виде, представляет на утверждение начальнику службы пути дороги не позднее 15 января на магнитных носителях (или по электронной почте) и в распечатанном виде (1 экземпляр) начальник дистанции пути или его заместитель.

Вместе с техническим паспортом представляются отчет о путевом хозяйстве дистанции по форме АГО-1, составляемый в трех экземплярах, рельсо-шпало-балластная карта (РШБК) на магнитных носителях и в распечатанном виде (по одному экземпляру).

Масштаб графического отображения данных в 5 таблице технического паспорта и РШБК в распечатанном виде может быть произвольный или установлен распоряжением начальника службы пути.

(Измененная редакция, Изм.).

1.1.9. Проверяет технические паспорта и РШБК, представленные дистанциями пути, и принимает отчеты о путевом хозяйстве в службе пути комиссия, состав которой назначают начальник службы пути и начальник службы статистики и экономического анализа.

Работа комиссии оформляется актом, в котором указываются выявленные при проверке паспорта недостатки в состоянии и ведении путевого хозяйства и сроки их устранения, а также другие замечания и рекомендации службы пути. Акт подписывают члены комиссии, начальник дистанции пути или его заместитель и утверждает начальник службы пути.

(Измененная редакция, Изм.).

1.1.10. В дистанции пути хранятся:

- утвержденный экземпляр технического паспорта дистанции пути (АГУ-4);

- утвержденный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;

- отчет о путевом хозяйстве (АГО-1);

- копии на магнитных носителях этих документов.

В службе пути хранятся:

- распечатанный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;

- отчет о путевом хозяйстве (АГО-1) по каждой дистанции пути;

- копии на магнитных носителях данных технического паспорта, АГО-1 и РШБК, хранятся в течение одного года.

(Измененная редакция, Изм.).

1.1.11. Объединенные в целом по дороге данные технических паспортов дистанций пути на магнитных носителях (или по каналам связи) и распечатанные в 1 экземпляре рельсо-шпало-балластные карты представляет начальник службы пути не позднее 1 марта в Департамент пути и сооружений.

РШБК распечатываются в целом по участку дороги в масштабе 1 км - 4 мм вне зависимости от фактической длины км.

На магнитных носителях, представляемых в Департамент пути и сооружений, указывается код дороги и дата формирования данных.

(Введен дополнительно, Изм.).

1.2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДИСТАНЦИИ ПУТИ

     


Таблица 1. График административного деления

          

Схема дистанции. Схему вычерчивают в масштабе. На схеме показывают расположение главных направлений дистанции с нанесением ограничивающих их и узловых раздельных пунктов, а также номеров примыкающих к ней других дистанций или названий железных дорог с указанием границ, в том числе межгосударственных.

График административного деления. График изображают ленточным способом на масштабном макете для каждого направления дистанции отдельно путем закраски: для однопутных линий - одной полоски (километры), для двухпутных линий - двух полосок. Для многопутных участков закрашивается соответствующее количество полосок в строке "километры".

В графе "Остановочные пункты" на соответствующих километрах вертикальным штрихом показывают раздельные пункты; справа от штриха пишут их название. Границы подразделений дистанции (линейных участков и линейных отделений) показывает в соответствующей строке макета вертикальным штрихом под номером километра.

Справа и слева у каждого штриха ставят номера соседних подразделений; местожительство бригадиров пути линейных отделений (ПДБ) и дорожных мастеров линейных участков (ПД) показывают в соответствующей строке кружком.     

При изменениях в административном делении дистанции табл.1 составляют заново. Данные экспликации на схеме дистанции должны точно соответствовать данным графика административного деления.

Таблица 1 (Измененная редакция, Изм.).

Таблица 2. Земляное полотно, водоотводные сооружения подушки


Таблицу составляют по каждому участку (направлению) дистанции отдельно на основании данных подробного продольного профиля, паспорта неустойчивого или деформирующегося земляного полотна формы ПУ-9, ведомости учета пучинных мест на главных путях формы ПУ-10; а также натурных данных, полученных при обследовании участков.

При наличии трех главных путей и более, а также в случае размещения на одном земляном полотне главных путей разных направлений, для каждого направления составляют отдельную таблицу. При этом дефекты и сооружения, находящиеся слева и справа от пути, по ходу счета километров относят к ближайшему пути. В случаях, когда один из главных путей переходит на отдельное земляное полотно (например, при подходах к мостам, станциям), составляют дополнительную таблицу. В таблице приводят данные о расположении насыпей и выемок, водоотводных и противодеформационных сооружений, о дефектах основной площадки и о нарушениях размеров земляного полотна.

Линией, изображающей ось земляного полотна, которая условно принимается также и за линию поверхности земляного полотна (красные отметки), таблица разделена на две части: в нижней части таблицы показывают сооружения, находящиеся в теле земляного полотна правого пути и справа от него (по ходу счета километров); a верхней части таблицы - левого пути и слева от него.

Для однопутных участков сведения о противодеформационных и водоотводных сооружениях и дефектах, находящихся в земляном полотне на основной площадке и слева от пути (по ходу счета километров), показывают в верхней части таблицы (левая сторона), сооружения и дефекты, находящиеся справа от пути, показывают в нижней части таблицы (правая сторона).

В строке "Ось земляного полотна" изображают элементы продольного профиля: выемки, насыпи, нулевые места (рис.1*); цифрами на 1 графике указывают протяженность его элементов.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. В бумажном оригинале рисунки не приводятся, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


Полунасыпи-полувыемки (рис.2, а), односторонние насыпи (рис.2, б) и односторонние выемки (рис.2, в) обозначают одинаково, как показано на рис.2, г (средний элемент), где полунасыпь-полувыемка с одной стороны сопрягается с нулевым местом, с другой стороны - с насыпью.

Дефекты основной площадки земляного полотна - балластные корыта, ложа, гнезда мешки - показывают в верхней части строки горизонтальной полоской черного цвета. В нижней части строки под графиком в числителе указывают протяженность пути в метрах с дефектом данного вида и в знаменателе - наибольшую величину дефекта (т.е. глубину) в сантиметрах в теле земляного полотна независимо от числа путей.

Пучинистые места показывает полосками соответствующих цветов с указанием под графиком протяженности пучины (но не участка, исправляемого на пучинных подкладках). Протяженность пучины определяют в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучины просадок железнодорожного пути, утвержденными МПС 07.03.86 г. и ЦП/4369. В тех случаях, когда пучины по правой и левой ниткам различны, данные в таблице показывают по наибольшей протяженности.

Подушки показывают графически полоской соответствующего цвета с указанием под графиком в числителе протяженности данного сооружения в метрах; в знаменателе - протяженности участка, требующего капитального ремонта.

Прорези, дренаж и штольни показывают в верхней части строки полоской соответствующего цвета. В средней части строки, под графиком, указывают в числителе количество этих сооружений, в знаменателе - их общую протяженность. В нижней части строки также дробью указывают число и протяженность сооружений, требующих капитального ремонта.

Поперечные водоотводные сооружения (прорези, дренажи, штольни), находящиеся в теле земляного полотна, показывают, кроме того, еще непосредственно на линии "Ось земляного полотна", штрихом соответствующего цвета.

При наличии нескольких поперечных сооружений на небольшом протяжении их можно указывать группами, а цифровые характеристики обозначают дробью: в числителе - число сооружений, в знаменателе - их суммарная протяженность в метрах.

Водоотводные сооружения (нагорные и водоотводные канавы, кюветы и лотки) обозначают полоской присвоенного данному сооружению цвета в верхней строке. В нижней строке в числителе записывают протяженность всех водоотводных сооружений в метрах, в знаменателе - требующих капитального ремонта.

При расположении продольных водоотводных и нагорных канав под углом к оси пути графически их показывают в проекции, а протяженность указывают фактическую (рис.3).

Размеры графических изображений элементов профиля пути, дефектных мест земляного полотна и водоотводных сооружений, а также их размещение, в пределах отдельных километров должны соответствовать их размерам и размещению в натуре.

Участки земляного полотна, имеющие нарушения установленных норм ширины поверху и установленных норм крутизны откосов, обозначают графически - полоской соответствующего цвета, под которой имеется надпись в виде дроби: в числителе - протяженность, в знаменателе - требуемый объем досыпки.

Таблица 2 (Измененная редакция, Изм.).

Таблица 2а. Деформации земляного полотна и укрепительные сооружения


Таблицу составляют аналогично табл.2.

Помимо данных о профиле земляного полотна и о противодеформационных (укрепительных) сооружениях, в таблице показывают деформации земляного полотна - сплавы, оползни, обвалы, осадки, размывы, сели, оврагообразование, происходившие в течение отчетного года.

Участки с деформациями земляного полотна и укрепительные сооружения графически размещают в пределах отдельных километров, и они должны соответствовать их размерам и размещению в натуре.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».