Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56985-2016 Безопасность аттракционов. Картинговые горки. Общие требования безопасности (Переиздание)

     4 Требования к трассам

4.1 Общие требования

4.1.1 Рабочая поверхность трассы на всем своем протяжении не должна иметь пересечений в одном уровне, за исключением мест входа и выхода картов из зон заправки топливом и технического обслуживания.

4.1.2 Поперечное сечение трассы картинговой горки представлено на рисунке 1.

1 - рабочая поверхность; 2 - ограничительная система; 3 - трап; 4 - ограждение

Рисунок 1 - Поперечное сечение трассы

4.1.3 Высота h бортика, ограничивающего трассу по ширине, определяется высотой расположения бампера карта от рабочей поверхности. При этом центр ограничительной системы в вертикальном направлении должен совпадать с центром бампера карта. Рабочая ширина трассы В должна быть не менее 3L, где L - габаритная ширина карта.

4.1.4 Ограничительная система должна быть изготовлена из материалов, демпфирующих удары и толчки бамперами картов. Применение подпружиненных элементов в ограничительной системе не допускается в соответствии с ГОСТ Р 53130 (подпункт 5.9.4.2). Поперечные уклоны трассы не должны превышать 7°. Продольные уклоны трассы - не более 20°.

4.1.5 Вдоль всей длины трассы должны быть оборудованы трапы с ограждениями, предназначенные для эвакуации водителей и пассажиров и для доступа обслуживающего персонала. Ширина трапа в зоне посадки-высадки на вокзале должна быть не менее 1 м.

4.1.6 Поперечные уклоны трапов не должны превышать 2°, продольные уклоны - не более 20°. Если продольный уклон трапа превышает 7°, трап должен быть оборудован поперечными элементами (планками) для предотвращения скольжения посетителей и обслуживающего персонала.

4.1.7 Для остановки, посадки и высадки посетителей трасса должна быть оборудована вокзалом.

4.1.7.1 Трасса в зоне вокзала должна быть горизонтальной и прямолинейной.

4.1.7.2 Длина горизонтального участка трассы в зоне вокзала должна быть не менее 20 м.

4.1.7.3 Трасса в зоне вокзала должна обеспечивать безопасность посетителей при входе, размещении в карте и выходе с аттракциона и исключать:

- несанкционированный доступ на трассу посетителей и посторонних лиц;

- давку, в случае возникновения нештатных ситуаций.

4.1.8 Территория картинговой горки по всему периметру на земле должна быть огорожена. Высота ограждения - не менее 1100 мм.

4.1.9 При проектировании рабочей поверхности трассы необходимо предусмотреть отверстия или уклоны для стока дождевой воды.

4.1.10 При проектировании трассы проектировщик должен учитывать контуры безопасности в соответствии с ГОСТ Р 53130-2008 (раздел 5.8.6).

4.1.11 Картинговая горка, эксплуатируемая ночью, должна иметь соответствующее освещение, позволяющее операторам и водителям визуально контролировать всю трассу. Система освещения должна создавать одинаковую освещенность на всем уровне трассы без теней. Требования к освещению аналогичны требованиям по освещению улиц в городе в соответствии с [1].

4.1.12 Вдоль всей трассы на ее ограждении должны быть расположены порошковые или углекислотные огнетушители с массой огнетушащего состава не менее 4 кг через каждые 40 м трассы. В зоне заправки и в зоне технического обслуживания должно быть по одному огнетушителю массой 4 кг.

4.2 Расчеты

4.2.1 Трасса и карты должны быть спроектированы так, чтобы свести к минимуму риск опрокидывания картов. Следует учитывать такие факторы, как скорость, уклон, радиус виражей, ширина трассы, и сцепление колес с покрытием трассы. Продольные и поперечные уклоны трассы не должны вызвать скольжение или занос автомобиля на мокрой трассе при торможении.

4.2.2 Трасса должна быть рассчитана на прочность и устойчивость в соответствии с ГОСТ Р 52170-2003 (разделы 5 и 8).

4.2.3 Расчет деревянных конструкций на прочность проводить в соответствии с [2]*. При расчетах прочности рабочих поверхностей трассы принимать значение равномерно распределенной нагрузки 500 кг/м.

________________