Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33421-2015 Колодки тормозные композиционные и металлокерамические для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тормозная колодка: Съемный элемент тормозной системы, рабочая поверхность которого вступает во фрикционный контакт с поверхностью катания колеса.

3.2 композиционная тормозная колодка: Тормозная колодка, изготовленная путем вулканизации под давлением в пресс-формах многокомпонентной смеси, включающей в себя порошкообразные минеральные и другие наполнители, армирующие волокна и полимерное связующее с вулканизующей группой.

3.3 составная тормозная колодка (композиционная со вставками): Композиционная тормозная колодка, в конструкции которой, кроме композиционного материала, применены одна или более вставок из материала, отличного от основы.

3.4 тормозная колодка с металлическими консолями: Разновидность составной тормозной колодки (композиционной со вставками), вставка которой выполнена из чугуна и имеет более двух металлических выступов (консолей) со стороны тыльной нерабочей поверхности колодки, служащих для закрепления вставки в композиционном материале колодки.

3.5 металлокерамическая тормозная колодка: Тормозная колодка, изготовленная путем спекания под давлением порошкового композиционного материала с металлической спинкой.

3.6 спинка тормозной колодки: Поверхность тормозной колодки с элементами крепления колодки в башмаке, на которую передается тормозное усилие от башмака.

3.7 металлическая спинка (цельнометаллический каркас): Несущий элемент каркаса композиционной или металлокерамической тормозной колодки, на который передается тормозное усилие от башмака.

3.8 башмак: Элемент тормозной системы, воспринимающий тормозное усилие и передающий его на тормозную колодку.

3.9 чека: Элемент крепления тормозной колодки в башмаке, выполненный в виде клина с углом, обеспечивающим его самозаклинивание.

3.10 центральная бобышка: Выступающий элемент тормозной колодки, расположенный по центру ее спинки, имеющий отверстие для прохождения чеки.

3.11 боковые бобышки: Направляющие конструктивные элементы, расположенные по краям спинки тормозной колодки, предназначенные для позиционирования чеки в колодке и колодки в башмаке.

3.12 тормозной блок: Устройство для передачи давления сжатого воздуха, воздействующего на поршень цилиндра, или усилия ручного тормоза на тормозные колодки, которые при торможении прижимаются к поверхности катания колес.

3.13 гребень: Элемент тормозной колодки, охватывающей гребень бандажа, но не контактирующих с его вершиной.

3.14 браковочный размер: Недопустимое значение параметров дефектов, при котором запрещается эксплуатация колесной пары тягового и прицепного подвижного состава