Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33421-2015 Колодки тормозные композиционные и металлокерамические для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

     5 Технические требования

5.1 Тормозные колодки должны изготавливаться в соответствии с настоящим стандартом.

5.2 Требования к физико-механическим и фрикционным характеристикам тормозных колодок приведены в таблицах 2-4.


Таблица 2 - Требования к физико-механическим и фрикционным характеристикам композиционных тормозных колодок

Наименование показателя

Значение показателя для различных типов подвижного состава

Грузовой вагон

Мотор-
вагонный подвижной состав

Пассажирский вагон

Локомотивы

Колодка с высоким коэффи-
циентом трения

Колодка с низким коэффи-
циентом трения

Колодка с высоким коэффи-
циентом трения

Колодка с низким коэффи-
циентом трения

1 Твердость по Бринеллю НВ при условии*:

16/187,5/30

1,2-3,0

2,0-8,0

-

10/250/30

-

10-35

2 Предел прочности при сжатии, МПа, не менее

15,0

-

3 Коэффициент трения лабораторного образца композиционного материала тормозной колодки в паре с колесной сталью (сталь марки 2)

0,34-0,65

0,35-0,50

0,30-0,60

4 Морозостойкость композиционных тормозных колодок при температуре от минус 60°С до минус 58°С и определении способом изгиба**

Образцы-пластины не должны разрушаться

-

5 Коэффициент трения

- при силе нажатия на натурную колодку 10 кН и скорости начала торможения:

50 км/ч

0,246-0,370

0,246-0,370

0,125-0,257

0,246-0,370

-

90 км/ч

0,224-0,336

0,224-0,336

0,103-0,229

0,224-0,336

-

120 км/ч

0,213-0,320

-

-

0,213-0,320

-

140 км/ч

0,208-0,312

0,208-0,312

0,096-0,224

0,208-0,312

-

160 км/ч

-

0,203-0,305

0,100-0,232

-

-

- при силе нажатия на натурную колодку 20 кН и скорости начала торможения:

50 км/ч

0,221-0,332

0,221-0,332

0,144-0,268

0,221-0,332

0,104-0,183

90 км/ч

0,201-0,302

0,201-0,302

0,090-0,225

0,201-0,302

0,084-0,168

120 км/ч

0,191-0,287

-

-

0,191-0,287

0,076-0,153

140 км/ч

0,187-0,280

0,187-0,280

0,082-0,233

0,187-0,280

0,073-0,146

160 км/ч

-

0,182-0,274

0,060-0,195

-

-

- при силе нажатия на натурную колодку 30 кН и скорости начала торможения:

50 км/ч

-

0,090-0,168

90 км/ч

0,072-0,144

120 км/ч

0,066-0,140

140 км/ч

0,062-0,133

6 Отклонение коэффициентов трения при испытаниях со скоростями 50 км/ч и 90 км/ч с подачей воды от соответствующих коэффициентов трения всухую, %, не более*

15

7 Изменение коэффициента трения (термостойкость) при силе нажатия на натурную колодку 13,56 кН, постоянной скорости 50 км/ч на 25 км тормозного пути, %, не более

20

8 Массовый износ, г, не более, при силе нажатия на натурную колодку

10 кН

100,0

-

20 кН

200,0

200,0

30 кН

-

400,0

13,56 кН

30,0

-

9 Коэффициент статического трения, не менее, при силе нажатия на натурную колодку

10 кН

0,30

0,30

0,30

20 кН

-

0,25

0,25

25 кН

0,25

-

-

30 кН

-

-

0,20

40 кН

0,20

-

-

10 Огнестойкость

Колодки не должны давать открытого пламени при остановочных торможениях и имитации торможения на спуске

11 Качество тормозных колодок и поверхности катания колес после проведения испытаний

11.1 Качество тормозных колодок после проведения стендовых испытаний

Не допускаются увеличение существующих сквозных трещин и появление новых сквозных поперечных трещин с изломом тормозной колодки

11.2 Поверхность катания колес после стендовых испытаний

Отсутствие дефектов браковочного размера по таблице 5

11.3 Качество тормозных колодок после проведения полигонных пробеговых испытаний

Не допускаются увеличение существующих сквозных трещин и появление новых сквозных поперечных трещин с изломом тормозной колодки

11.4 Поверхность катания колес после проведения полигонных пробеговых испытаний

Отсутствие дефектов браковочного размера по таблице 5

12 Износ тормозной колодки при полигонных пробеговых испытаниях, мм, не более

12.1 На пассажирском вагоне при пробеге не менее 3000 км

1

2

12.2 На грузовом вагоне:

а) при пробеге не менее 5000 км с осевой нагрузкой до 180 кН

1

б) при пробеге не менее 4000 км с осевой нагрузкой от 180 до 270 кН

1

12.3 На мотор-вагонном подвижном составе при пробеге не менее 3000 км

2

12.4 На локомотиве при пробеге не менее 4000 км

2

* Показатель вводится для тормозных колодок из новых материалов и конструкций.

** Показатель определяется только для тормозных колодок с сетчато-проволочным каркасом.



Таблица 3 - Требования к физико-механическим и фрикционным характеристикам металлокерамических тормозных колодок