Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33939-2016 Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 1. Рама боковая (Переиздание с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 9246-2013 (раздел 3), ГОСТ 32400-2013 (раздел 3), а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.5]

3.2

вертикальное направление: Направление перпендикулярное к плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.6]

3.3

гамма-процентный ресурс (железнодорожной техники): Ресурс, в течение которого железнодорожная техника не достигнет предельного состояния с вероятностью , выраженной в процентах.

[ГОСТ 32192-2013, пункт 107]


Примечание - Назначенный гамма-процентный ресурс боковой рамы указывают в конструкторской документации с вероятностью, указанной в ГОСТ 32400.

3.4 зоны, определяющие ресурс боковой рамы: Зоны в боковой раме, указанные в конструкторской документации, обоснованные расчетами сопротивления усталости и испытаниями, в которых может произойти переход деталей в опасное состояние до истечения их гамма-процентного ресурса.

Примечание - В настоящем стандарте к определяющим ресурс боковой рамы зонам отнесены внутренний угол проема под колесную пару, нижний угол рессорного проема, наклонный пояс. К определяющим ресурсзонам рекомендуется относить зоны А и зоны Б по ГОСТ 32400-2013 (пункты 3.6 и 3.7).

3.5 матрица масштабов: Матрица коэффициентов влияния значения приложенной силы на значения напряжений.

3.6 назначенный ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники, установленная в нормативной или технической документации, при достижении которой эксплуатация железнодорожной техники должна быть прекращена независимо от ее технического состояния, если не было принято решение о возможности ее дальнейшего использования.

3.7

несущая способность: Способность выдерживать воздействующие на деталь эксплуатационные нагрузки с сохранением этой способности без разрушения на всех этапах жизненного цикла до момента окончания гамма-процентного ресурса.

[ГОСТ 32400-2013, пункт 3.4]


Примечание - Под потерей несущей способности при ресурсных испытаниях понимают состояние, при котором дальнейшее поддержание установленного режима работы применяемого оборудования становится невозможным или небезопасным.

3.8 поездные испытания: Испытания, при которых определяют пространственную систему динамических сил и динамические напряжения, действующие в боковой раме при движении вагона в составе поезда по железнодорожным путям общего пользования с эксплуатационной скоростью.

3.9

продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.4]