Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISО 12217-3-2016 Суда малые. Оценка остойчивости и запаса плавучести и определение проектной категории. Часть 3. Суда с длиной корпуса менее 6 м

     6.3 Заливание


Примечание - Соблюдение нижеперечисленных требований гарантирует обеспечение уровня водонепроницаемости, соответствующего определенной проектной категории.

6.3.1 Требования к отверстиям, считающимся открытыми, через которые возможно заливание

6.3.1.1 Все закрывающие устройства (как определено в ISO 12216), такие как окна, иллюминаторы, люки, глухие крышки иллюминаторов и двери должны удовлетворять требованиям ISO 12216 в соответствии с проектной категорией и местоположением этих устройств.

Отверстия в кожухах для шверта и выдвижного киля, в случае их наличия на обитаемом парусном судне, должны соответствовать степени водонепроницаемости 3, если они расположены ниже зоны I.

Таблица 3 - Испытания непарусных судов

Вариант

1

2

3

4

5

6

Применимо к

L<6,0 м

L4,8 м и L<6,0 м

Возможные проектные категории

С и D

С и D

D

С и D

D

С и D

Применимо для двигателей мощностью

Любая

Любая

3 кВ

Любая

Любая

Любая

Применимо к следующим типам установки двигателя

Любое

Любое

Любое

Любое

Любое

Стационарный двигатель

Палуба или покрытие

Любое судно за исключением закрытого судна

Закрытое судно

Любое судно за исключением закрытого судна

Частично закрытое судно

Любое судно за исключением закрытого судна

Любое судно за исключением закрытого судна

Определение высоты заливания

6.3

6.3

-

6.3

6.3

6.3

Размер рецесса

-

6.4

-

-

-

-

Испытание со смещением нагрузки

6.5

6.5

-

6.5

6.5

6.5

Крен, вызванный действием ветра

6.6

6.6

6.6

6.6

6.6

6.6

Стандарт аварийной плавучести

Уровень

-

См. 6.9

-

-

Начальный

Испытание плавучести

6.7

-

См. 6.9

-

-

6.8

Элементы плавучести

Приложение D

-

Приложение D

-

-

Приложение D

Испытание способности восстанавливаться из перевернутого состояния

-

-

6.9

-

-

-

Обнаружение и удаление воды

6.10

6.10

6.10

6.10

6.10

6.10

Суда с использованием вариантов 1, 3 и 6 считаются допускающими затопление при использовании в своей проектной категории.

Это любое судно, не относящееся к закрытым, то есть не имеющее какой-либо палубы.

Этот термин определен в 3.1.5. Суда, соответствующие варианту 2, могут также быть оценены, используя ISO 12217-1.

Этот термин определен в 3.1.6.

Проверка высоты заливания не требуется для некоторых судов - см. 6.3.2.1.

Это требование относится только к проектной категории С.

Применение 6.6 необходимо только для судов, у которых в условиях проведения испытания со смещением нагрузки .

6.3.1.2 В корпусе не должно быть люков и открывающихся иллюминаторов, нижняя кромка которых отступает от грузовой ватерлинии менее, чем на 0,2 м (проектная категория С) или на 0,1 м (проектная категория D), за исключением люков аварийных выходов для судов проектной категории С, где допустимо расстояние 0,1 м.

6.3.1.3 Забортные клапаны, соответствующие ISO 9093-1 и ISO 9093-2, с устройствами предотвращения затопления судна при открытых клапанах, должны быть соединены с фитингами, проходящими через корпус, расположенными совместно с любой частью отверстия ниже ватерлинии при крене либо без крена судна при полной нагрузке за исключением:

a) выхлопных труб двигателя,

b) водостоков, являющихся неотъемлемой частью корпуса с равной ему прочностью и непроницаемостью, и поднимающихся над грузовой ватерлинией не менее чем на 0,06 м для проектной категории С и 0,04 м для проектной категории D, а также над ватерлинией крена, определяемого:

1) 0° для непарусных судов;

2) 7° для парусных многокорпусных судов;

3) минимальным из углов отклонения на миделе или 30° для однокорпусных парусных судов.

Примечание 1 - Средства для предотвращения затопления судна могут включать:

- трубопровод или шланг, расположенный выше ватерлинии крена, или

- трубопровод или шланг, ведущий к точке заливания, расположенной выше ватерлинии крена, или

- невозвратный клапан, или

- трубопровод или шланг, подсоединенные к системе, через которую не может произойти затопление внутренних помещений судна, или

- для забортных клапанов, не подсоединенных к внутренним трубопроводам, постоянной заглушки или средств фиксации положения забортного клапана в закрытом положении.

Инструкции для правильной и безопасной эксплуатации забортных клапанов должны быть включены в руководство для владельца.

Примечание 2 - Специальные требования для забортных клапанов осушительной системы приведены в ISO 15083.

6.3.1.4 Отверстия в корпусе, такие как ниши подвесных моторов, свободно заливающиеся резервуары для наживки или отверстия в кожухах шверта, должны рассматриваться, как отверстия, считающиеся открытыми.

6.3.1.5 Требования, приведенные в 6.3.2 и 6.3.3, применяются для всех отверстий, считающихся открытыми, кроме:

а) отверстий, ведущих в водонепроницаемые рецессы, с суммарным объемом менее чем (LBF)/40, или в быстроосушаемые рецессы;

b) сливных отверстий из: