В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 уравнительная шина: Нетоковедущий проводник, используемый для создания одинакового потенциала у открытых токопроводящих частей различных электрических устройств.
3.2 отрицательная клемма двигателя: Клемма на двигателе, стартере или электромагнитном клапане, к которой подсоединяется отрицательный кабель аккумулятора.
3.3 основное заземление, точка заземления: Основная точка или шина, которая обеспечивает соединение отрицательного проводника постоянного тока, защитных заземляющих проводников переменного тока и, если применимо, нейтрального проводника, а также, если необходимо, функционального заземления к общей линии заземления.
Примечание - Точка заземления может содержать любую токопроводящую часть смоченной поверхности корпуса, находящуюся в постоянном контакте с водой, в зависимости от общей конструкции системы.
3.4 оборудование, защищенное от возгорания: Оборудование, спроектированное и изготовленное в целях защиты от воспламенения окружающих горючих газов.
3.5 устройство защиты от перегрузки по току: Устройство, предназначенное для прерывания питания в случае превышения предварительно установленного значения тока с определенной выдержкой по времени.
Пример - Предохранитель или автоматический выключатель.
3.6 распределительный щит, панель управления: Сборка устройств, предназначенных для контроля и/или распределения электрической мощности.
Примечание - Примеры устройств включают прерыватели цепи, предохранители, переключатели, органы управления и индикаторы.
3.7 оболочка: Однородное непрерывное защитное трубчатое покрытие металлического или неметаллического материала, как правило, расположенное вокруг одного или нескольких изолированных проводников.
Примечание - Примеры подходящих материалов для оболочки включают формовую резину, формованный пластик, плетеные или гибкие трубки.
3.8 выключатель с механизмом свободного расцепления: Механическое выключающее устройство, которое может вызывать, проводить и прерывать ток при нормальных условиях цепи, а также в указанных аномальных условиях цепи, например в случае короткого замыкания, и которое предназначено для тех ситуаций, в которых ручной сброс невозможен, с целью обхода механизма прерывания тока.
3.9 кабельный канал: Часть закрытой системы проводки круглого или некруглого поперечного сечения для изолированных проводников и/или кабелей в электрических установках, позволяющая их укладывать и/или заменять проводники и кабели.
3.10 кабельный короб: Система закрытых корпусов, состоящая из основания со съемной крышкой, предназначенная для полного закрытия изолированных проводников, кабелей, жил, а также для размещения иного электрического оборудования.
3.11 напряжение системы: Номинальное напряжение, подаваемое на распределительный щит (панель управления) постоянного тока от источника питания.
3.12 наружная токопроводящая часть: Токопроводящая часть электрического оборудования, к которой можно прикоснуться и которая в нормальном состоянии не находится под напряжением, однако может находиться под напряжением в случае неисправности.
3.13 предохранитель: Защитное устройство, которое, как правило, необратимо прерывает ток с определенной выдержкой времени, когда он достигает указанного значения.
3.14 полностью изолированная двухпроводная система постоянного тока: Система, в которой положительные и отрицательные полюса остаются изолированными от земли.
Пример - Системы, положительные и отрицательные полюса, которые не соединены с водой через металлический корпус, движительную систему, или заземленные через защитный проводник переменного тока.
Примечание - В некоторых системах может быть использовано моментное соединение с землей в целях запуска двигателя; такие системы могут оставаться изолированными.
3.15 самоограничивающееся устройство: Устройство, максимальная мощность которого ограничена указанным значением его магнитных или электрических характеристик.
3.16 двухпроводная система постоянного тока с отрицательным заземлением: Система, в которой отрицательный полюс постоянного тока соединен с заземлением через металлический корпус, движительную систему или иными способами.