• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ИЗМЕНЕНИЕ N 1

ГОСТ 15.902-2014 "Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство"*

______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.11.2018 N 1034-ст вводится в действие на территории РФ с 01.03.2019 (ИУС N 2, 2019 год). - Примечание изготовителя базы данных.

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 113-П от 30.10.2018)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 14365

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, RU, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2019-03-01.

Содержание. Наименование приложения А исключить.

Раздел 1. Первое перечисление изложить в новой редакции:

"- разработка технических требований;".

Раздел 2. Заменить ссылки:

"ГОСТ 2.114-95 на ГОСТ 2.114-2016;

ГОСТ 7.32-2001 на ГОСТ 7.32-2017;

ГОСТ 18322-78 на ГОСТ 18322-2016;

"ГОСТ 2.101-2013 Единая система конструкторской документации. Общие положения" на "ГОСТ 2.101-2016 Единая система конструкторской документации. Виды изделий";

"ГОСТ 19.301-2000 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию, оформлению и контролю качества"

на "ГОСТ 19.301-79 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению";

"ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения" на "ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения";

в наименовании ГОСТ 15.012-84 заменить слово: "постановк1и" на "постановки";

исключить ссылки:

"ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 2.116-84 Карта технического уровня и качества продукции

ГОСТ 2.118-2013 Единая система конструкторской документации. Техническое предложение

ГОСТ 15.016-2016 Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля".

Раздел 3. Пункты 3.10, 3.19, 3.24, 3.25, 3.35, 3.42, 3.75 исключить.

Пункты 3.1, 3.3, 3.5 изложить в новой редакции:

"3.1 акт приемочной комиссии: Документ, содержащий оценку результатов разработки и заключение о соответствии опытного образца (опытной партии) требованиям технического задания, а также рекомендации о возможности производства железнодорожного подвижного состава, его составных частей при самостоятельной поставке.

3.3 базовое изделие [базовая конструкция]: Изделие [конструкция], являющееся конструктивной основой для создания его модификаций.

3.5 головной образец: Железнодорожный подвижной состав (составная часть), изготовленный по вновь разработанной документации для применения заказчиком с одновременной отработкой конструкции и технической документации для производства и эксплуатации последующих изделий.

Примечание - Головной образец продукции изготавливают, когда изготовление опытного образца продукции не предусмотрено. Это характерно для мелкосерийного и единичного производства подвижного состава (составных частей) с длительным циклом изготовления и монтажа. Как правило, головной образец изготавливают при создании особо сложного подвижного состава, требующего значительных затрат. Изготовление, испытания и приемку головных образцов осуществляют по процедурам, аналогичным для опытных образцов продукции".

Пункт 3.11. Термин изложить в новой редакции:

"железнодорожный подвижной состав; ПС".

Пункты 3.14, 3.20, 3.27 изложить в новой редакции:

"3.14 изделие: Единица железнодорожного подвижного состава или ее составная часть, количество которых может исчисляться в штуках или экземплярах.

3.20 качество изделия: Совокупность свойств изделия, обуславливающих его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

3.27 конструкторская документация на железнодорожный подвижной состав [составную часть]; КД на ПС [СЧ]: Совокупность конструкторских документов.

Примечание - К конструкторской документации относят конструкторские документы, содержащие данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации (модификации, совершенствования), утилизации подвижного состава (составной части)".

Пункт 3.28. Термин изложить в новой редакции:

"корректировка конструкторской документации [технологической документации]".

Пункт 3.29 изложить в новой редакции:

"3.29 макет: Изделие, представляющее упрощенное воспроизведение объекта испытаний или его части и предназначенное для испытаний".

Пункты 3.31-3.33, 3.38 и 3.39 изложить в новой редакции:

"3.31 модернизация (железнодорожного подвижного состава): Комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные.

Примечания

1 Понятие "модернизация" справедливо также и для СЧ.

2 При модернизации ПС (СЧ) сохраняется область его применения, повышается технический уровень ПС (СЧ), прекращается производство базового изделия, нарушается взаимозаменяемость его основных составных частей, присваивается новое обозначение.


3.32 модернизация (железнодорожного подвижного состава) с продлением срока службы: Комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы.

3.33 модификация (железнодорожного подвижного состава): Вид разработки на основе базового изделия железнодорожного подвижного состава с целью расширения или специализации сферы его применения.

Примечания

1 Под модификацией ПС понимают изменение компоновки его составных частей, конструкции, рабочих органов или органов управления, внешнего вида.

2 При модификации ПС может изменяться область его применения, сохраняется технический уровень ПС, продолжается производство базового изделия, нарушается взаимозаменяемость его основных составных частей, присваивается новое обозначение.


3.38 опытно-конструкторская работа; ОКР: Комплекс работ по разработке технической документации на опытный образец, изготовлению и испытаниям опытного (головного) образца (опытной партии), выполняемых для создания новой продукции, модернизации или модификации существующей.

3.39 опытный пробег: Пробег опытного или головного образца или опытных (головных) образцов железнодорожного подвижного состава, кроме грузовых вагонов, выполняемый в процессе проведения предварительных испытаний с целью проверки работоспособности опытного образца, взаимодействия в целом всех его агрегатов и систем, реализации расчетных режимов работы в эксплуатационных условиях".

Пункт 3.40. Заменить слова: "ТД" на "КД и ТД".

Пункты 3.45, 3.47, 3.48, 3.54, 3.58 изложить в новой редакции:

"3.45 подготовка производства: Этап постановки продукции на производство, содержащий мероприятия по подготовке и обеспечению технологического процесса ее изготовления в заданном объеме выпуска.

3.47 покупное изделие: Детали или сборочные единицы железнодорожного подвижного состава, не изготавливаемые на данном предприятии, а получаемые им в готовом виде.

3.48 постановка на производство: Совокупность мероприятий по организации промышленного производства вновь разработанной, модернизированной, модифицированной или ранее освоенной на других предприятиях продукции.

Примечание - Постановка на производство состоит из двух этапов: подготовка производства и освоение производства.


3.54 промышленное производство (изделий железнодорожного подвижного состава): Организация и осуществление промышленного изготовления изделий железнодорожного подвижного состава.

Примечание - Стадия промышленного производства изделий железнодорожного подвижного состава включает: постановку на производство, установившееся производство и снятие с производства.


3.58 разработчик (железнодорожного подвижного состава): Организация, осуществляющая разработку нового и/или модернизированного, модифицированного железнодорожного подвижного состава или его составных частей".

Пункт 3.51. Исключить слова, "технического уровня вновь разработанной продукции".

Пункт 3.62. В термине исключить слова: "ПС (СЧ)".

Пункты 3.63, 3.65-3.67, 3.70, 3.71, 3.77 изложить в новой редакции:

"3.63 совершенствование (железнодорожного подвижного состава [составной части подвижного состава]): Изменение железнодорожного подвижного состава [составной части подвижного состава), повышающее эффективность его производства или применения без существенного изменения основных показателей.

Примечания

1 Железнодорожный подвижной состав [составная часть подвижного состава], полученный в результате совершенствования, называют усовершенствованным.

2 При совершенствовании железнодорожного подвижного состава [составной части подвижного состава] сохраняется область его применения и технический уровень, продолжается с внесенными изменениями производство исходного железнодорожного подвижного состава [составной части подвижного состава], сохраняется взаимозаменяемость основных составных частей подвижного состава и обозначение".


3.65 соисполнитель (разработки): Разработчик, выполняющий на основании соответствующего документа определенную долю совместных работ по разработке изделия железнодорожного подвижного состава.

3.66 составная часть (изделия); СЧ: Изделие, выполняющее определенные технические функции в составе другого изделия и не предназначенное для самостоятельного применения.

Примечание - Составной частью может быть любая деталь, сборочная единица, комплекс, комплект.


3.67

стадия жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Часть жизненного цикла железнодорожного подвижного состава, характеризуемая ее назначением.

[ГОСТ 31539-2012, статья 7]

3.70 технический уровень (железнодорожного подвижного состава): Относительная характеристика качества изделия железнодорожного подвижного состава, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемого изделия железнодорожного подвижного состава, с выбранными аналогами.

3.71 технологичность (конструкции изделия железнодорожного подвижного состава): Совокупность свойств конструкции изделия, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ.

3.77 утверждение (документа): Официальное удостоверение уполномоченного лица или организации в том, что разработанный документ готов к вводу в действие.

Примечания

1 Удостоверение может быть зафиксировано на утверждаемом документе непосредственной подписью или ссылкой на другой документ, содержащий решение об утверждении.

2 Под документами понимают технические требования, техническое задание, эскизный проект, технический проект, конструкторскую документацию, технологическую документацию, эксплуатационные документы, программные документы, программы и методики испытаний, акты, планы, протоколы и др.".

Раздел 3 дополнить пунктами 3.82-3.89:

"3.82 компетентный орган: Орган исполнительной власти или уполномоченный орган, компетенции и полномочия которого определены национальным законодательством.

3.83 орган государственного надзора сфере железнодорожного транспорта): Орган исполнительной власти или уполномоченный орган в сфере железнодорожного транспорта, контрольные или надзорные функции которого по соблюдению требований технических регламентов, а также иных требований, установленных законодательством государств, определены национальным законодательством.

3.84 изделие кооперированных поставок: Детали или сборочные единицы, являющиеся составной частью разрабатываемого железнодорожного подвижного состава [составных частей железнодорожного подвижного состава], изготавливаемые на другом предприятии по конструкторской документации, входящей в комплект документов разрабатываемого железнодорожного подвижного состава [составных частей железнодорожного подвижного состава].

3.85

испытательная организация: Организация, на которую в установленном порядке возложено проведение испытаний определенных видов продукции или проведение определенных видов испытаний.

[ГОСТ 16504-81, статья 26]

3.86

испытательное подразделение: Подразделение организации, на которое руководством последней возложено проведение испытаний для своих нужд.

[ГОСТ 16504-81, статья 31]

3.87 карта опыта: Технический документ, предназначенный для определения целесообразности внесения изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава на стадиях жизненного цикла "производство" и "эксплуатация", содержащий описание изменений и регламентирующий условия и контролируемые параметры, оцениваемые в процессе эксплуатации усовершенствованного железнодорожного подвижного состава в период установленной наработки.

3.88 потребитель: Организация, в адрес которой осуществляется поставка железнодорожного подвижного состава и (или) его составных частей и которая применяет ПС или СЧ по назначению.

3.89 единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава, такой как локомотив, грузовой или пассажирский вагон, моторвагонный подвижной состав или его секции и вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав.

3.90 каталог изделия: Документ, содержащий перечень деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах".

Раздел 4 дополнить абзацем:

"В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:";

заменить слова:

"Ремонтная документация" на "Ремонтные документы";

"Эксплуатационная документация" на "Эксплуатационные документы";

дополнить словами:

"ПТ - техническое предложение", "РЭ - руководство по эксплуатации", "НИР - научно-исследовательская работа", "ОНТД - отчетная научно-техническая документация", "ЕСКД - единая система конструкторской документации", "ЕСТД - единая система технологической документации".

Пункт 5.1 дополнить примечанием:

"Примечание - Здесь и далее по тексту под модернизацией железнодорожного подвижного состава и модернизацией железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы понимается комплекс работ, проводимый по одинаковой процедуре".

Пункт 5.2 исключить.

Пункт 5.4 изложить в новой редакции:

"5.4 С целью определения технического уровня, патентной чистоты, конкурентоспособности на всех этапах разработки и постановки на производство нового (модернизированного, модифицированного) ПС (СЧ), а также при совершенствовании ПС (СЧ) проводят патентные исследования в соответствии с национальными стандартами* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Необходимость проведения патентных исследований и их объем определяет заказчик, инициатор разработки или разработчик";

дополнить сноской - *:

"______________

* В Российской Федерации - по ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения".


Пункт 5.5 изложить в новой редакции:

"5.5 Конкретные стадии разработки по ГОСТ 2.103 устанавливают в ТЗ".

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Изменение N 1 ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

Название документа: Изменение N 1 ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

Номер документа: 1

Вид документа: Изменение

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. ИУС N 2, 2019 год
Дата принятия: 27 ноября 2018

Дата начала действия: 01 марта 2019