Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета (с Поправками)

     5 Требования к пневматической части тормозной системы

5.1 Пневматическая часть тормозной системы должна включать в себя следующее основное оборудование:

- воздухораспределитель автоматических тормозов грузового подвижного состава, соответствующий требованиям ГОСТ 33724.1 (подраздел 4.2.3) (допускается установка двух воздухораспределителей);

- устройство автоматического регулирования давления в силовом пневматическом органе (далее - авторежим), соответствующее требованиям ГОСТ 33223 (кроме случаев, оговоренных в 5.6);

- запасный резервуар (запасные резервуары) по ГОСТ 1561;

- магистральный и подводящие трубопроводы с арматурой.

Допускается применение иного оборудования, обеспечивающего показатели в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

5.2 Должна быть предусмотрена возможность выключения пневматической части с одновременным приведением в действие тормоза (при наличии сжатого воздуха в тормозной магистрали и запасном резервуаре).

5.3 Должна быть предусмотрена возможность полного отпуска тормоза вручную с обеих сторон вагона.

5.4 Пневматическое тормозное оборудование должно обеспечивать работу тормозной системы вагона при величинах зарядного давления в магистральном трубопроводе в диапазоне от 0,45 до 0,65 МПа.

5.5 Допускаемое снижение давления сжатого воздуха в пневматической части тормозной системы должно быть не более 0,01 МПа за время:

- 5 мин - в тормозной магистрали после полной зарядки тормозной системы;

- 3 мин - в подводящих трубопроводах к тормозным цилиндрам после выполнения полного служебного торможения.

5.6 Все грузовые вагоны должны быть оборудованы авторежимом. Количество авторежимов на вагоне определяет разработчик.

По согласованию с владельцем инфраструктуры допускается не оборудовать авторежимами грузовые вагоны с максимально допустимой скоростью движения до 100 км/ч и массой тары более 45 т.