Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета (с Поправками)

     7 Требования к креплению тормозного оборудования, переключающим устройствам и обозначениям

7.1 Пневматическое тормозное оборудование, размещенное на раме вагона, должно быть жестко закреплено без прокладок.

7.2 В конструкции вагона должны быть предусмотрены предохранительные устройства, предотвращающие падение на путь составных частей и деталей тормозной рычажной передачи вагона.

7.3 В тормозных системах с раздельным торможением тележек крепление тормозного цилиндра должно обладать достаточной прочностью по ГОСТ 33211 и учитывать действие реактивных сил тормозной рычажной передачи.

7.4 Конструкционные параметры тормозного оборудования и элементы его крепления принимают исходя из условий расчета при максимальных динамических воздействиях, допускаемых при эксплуатации по ГОСТ 33211.

7.5 Магистральный воздухопровод должен быть закреплен на раме или кузове. На каждые два метра длины трубопровода должно быть предусмотрено не менее одного места крепления. Допускается при расположении трубопровода в недоступном для обслуживания месте устанавливать крепления на большем расстоянии. При этом трубопровод должен быть закреплен по обеим сторонам тройника отвода к воздухораспределителю, а также соединительных муфт (при их наличии) на следующем расстоянии от их накидных гаек (или контргаек):

- от 100 до 330 мм - для хопперов и вагонов-думпкаров;

- от 250 до 330 мм - для остальных типов вагонов.

При наличии у подводящего трубопровода соединительных муфт, тройника или трехходового крана должно быть произведено их крепление на следующем расстоянии по обеим сторонам от накидных гаек (или контргаек):

- от 100 до 330 мм - для хопперов и вагонов-думпкаров;

- от 250 до 330 мм - для остальных типов вагонов.

Количество мест крепления подводящих трубопроводов определяет разработчик.

7.6 Концевые краны должны быть установлены под углом 60° к вертикали своим отростком в сторону продольной оси вагона и закреплены скобами. По согласованию с владельцем инфраструктуры при использовании для крепления головок соединительного рукава подвесок допускается установка концевого крана под углом 0° к вертикали.

Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана должно быть:

- от 280 до 320 мм - для вагонов, оборудованных центрирующим прибором с расстоянием между осями подвесок до 340 мм (включительно);