Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34502-2018 Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 2. Балка надрессорная

     4 Общие положения и объекты испытаний

4.1 Общие положения

4.1.1 Ресурсные испытания включают в себя:

а) определение динамических сил, действующих на надрессорную балку при движении вагона в составе поезда или с отдельным локомотивом (поездные испытания);

б) определение динамических напряжений, действующих в определяющих ресурс надрессорной балки зонах при движении вагона в составе поезда или с отдельным локомотивом (поездные испытания);

в) создание в стендовых условиях нагрузки, эквивалентной эксплуатационной за назначенный ресурс надрессорной балки (ресурсные стендовые испытания).

4.1.2 Поездные испытания надрессорной балки проводят для вновь разработанной конструкции тележки грузового вагона, или при внесении изменений в конструкцию тележки, указанных в 4.2.2.

4.1.3 Результаты поездных испытаний используют для расчета динамических сил, действующих на надрессорную балку при проведении ресурсных стендовых испытаний. По результатам определения сил по 6.2 схема приложения сил по 6.3 может быть дополнена или изменена.

4.1.4 Ресурсные стендовые испытания надрессорной балки проводят в одном из следующих случаев:

- для вновь разработанной конструкции надрессорной балки;

- при внесении изменений в конструкцию надрессорной балки, кроме указанных в 4.2.4;

- при периодических испытаниях надрессорной балки.

4.2 Объекты испытаний

4.2.1 Поездным испытаниям подвергают не менее одной надрессорной балки. Образцы для поездных испытаний отбирают методом отбора "вслепую" по ГОСТ 18321 (подраздел 3.4) из имеющейся у изготовителя партии деталей по ГОСТ 32400 (пункт 5.2.1), принятой службой (отделом) технического контроля.

Поездным испытаниям подвергают надрессорные балки, конструкция которых выдержала статические испытания на прочность и ходовые прочностные испытания по ГОСТ 33788 (подразделы 8.1 и 8.3).