Статус документа
Статус документа

ПНСТ 347-2018

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

Требования к эксплуатационным характеристикам и процедурам испытаний

Intelligent transport systems (ITS) - Cooperative intersection signal information and violation warning systems (CIWS) - Performance requirements and test procedures

ОКС 35.240.60

Срок действия с 2019-06-01

до 2022-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем" (ООО "НИИ ИТС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 декабря 2018 г. N 79-пнст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 26684-2015* "Интеллектуальные транспортные системы. Системы сигнализации и предупреждения нарушений на перекрестках. Требования к эксплуатационным характеристикам и процедурам испытаний" (ISO 26684-2015 "Intelligent transport systems (ITS) - Cooperative intersection signal information and violation warning systems (CIWS) - Performance requirements and test procedures", NEQ)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.



Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: Россия, 105005, Москва, пер. Армянский, д.9, стр.1 и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт определяет концепцию работы, системных требований и методов испытаний для информации о совместном сигнале пересечения и системах предупреждения о нарушении (CIWS) на сигнализированных пересечениях. CIWS предназначены для снижения вероятности травмирования, повреждения и летального исхода, повышая способность водителей избегать аварийных ситуаций на сигнальных перекрестках.

Объем стандартизации CIWS включает основные функции, функциональные требования, требования к производительности, информационное наполнение и методы тестирования.

Характеристики технологий, используемых для связи между контроллером сигналов и транспортным средством (ТС), не рассматриваются в настоящем стандарте, включая поведенческие ответы водителей и различные возможности ТС на дороге или множество комбинаций этих двух характеристик.

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 дистанция остановки (stopping distance): Расстояние , пройденное транспортным средством со скоростью , с того момента, когда водитель получает предупреждение CIWS, до полной остановки транспортного средства.

Примечание - Расстояние включает в себя расстояние, пройденное за время восприятия предупреждения CIWS, и время реакции на полученное предупреждение.

2.2 скорость транспортного средства (speed of vehicle): Скорость объекта транспортного средства .

2.3 время для достижения остановки линии пересечения (time to arrive at stop line intersection); TTAI: Время, необходимое для транспортного средства, приближающегося к перекрестку со скоростью , для перемещения на расстояние из его текущего местоположения до линии остановки.

Примечание - Время для достижения остановки линии пересечения, вычисляемое по формуле

.                                                                   (1)

2.4 фаза сигнала для транспортного потока (traffic signal phase): Зеленые, желтые и красные интервалы в цикле, которые назначаются независимому движению или комбинации движений.

2.5 стоп-линия (stop line): Маркировка дорожной разметки, проходящая по дорожкам подхода, для того чтобы указать точку, в которой предполагается или требуется остановка.

2.6 дорожное оборудование (road side equipment); RSE: Придорожное устройство, посредством которого можно передавать информацию о сигналах движения приближающегося транспортного средства и определять его положение.

2.7 бортовое оборудование (onboard equipement): Расположенное внутри транспортного средства оборудование, которое может предоставить водителям информацию и/или предупредить на основе полученной от RSE и транспортного средства информации о текущей ситуации.

2.8 спотовые места связи (spot communication media): Система беспроводной связи между придорожным устройством и транспортным средством, которая работает в ограниченной зоне, поэтому доступность линии связи может служить в качестве окончательного индикатора местоположения транспортного средства в поддержку предполагаемого применения.

     3 Обозначения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:

CIWS - система предупреждения о нарушении;

- скорость торможения объекта ТС для остановки на уровне дорожного покрытия, м/с, предполагаемая для целей проектирования CIWS (может быть характерна для типа ТС, погодных условий и градиента дороги);

- продолжительность горения зеленого сигнала светофора, с;

- оставшееся время горения зеленого сигнала светофора, с;

- общее время задержки информации, с;

- период времени между получением оборудованием OBE информации от RSE и отображением предупреждения, вычисляемый по формуле

,                                                       (2)

где - задержка связи и обработка решения в OBE;

- задержку отображения для водителя;

- время реакции-восприятия водителя (perception-reaction time, PRT);

- время между получением RSE информации о статусе сигнала и ее передачей;

- скорость приближения, м/с;

- максимальная скорость ТС, предполагаемая для целей проектирования CIWS, м/с;

- расстояние от текущей позиции ТС до линии остановки, м;

- местоположение загрузки информации из RSE, м, вычисляемое по формуле

.                                                  (3)

Примечание - Расположение RSE ограничено физическими условиями дороги. Если RSE расположено выше по потоку, оно может передавать информацию согласно срокам, необходимым для предупреждения, и вычисляется по формуле

.                                                          (4)

- дистанция остановки, м, вычисляемая по формуле

;                                                        (5)

- длительность горения желтого сигнала светофора, с.

     4 Классификация

4.1 Конфигурация системы

Конфигурация системы приведена на рисунке 1.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs