Статус документа
Статус документа

ПНСТ 181-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 глубина колеи: Уменьшение толщины испытуемого образца относительно начального значения, вызванное повторяющимися прокатываниями нагруженного колеса.

3.2 средняя глубина колеи RD: Среднеарифметическое значение глубины колеи двух или более испытуемых образцов, полученных из одной асфальтобетонной смеси.

3.3 пропорциональная глубина колеи PRD: Отношение средней глубины колеи после определенного количества прокатываний к фактической средней толщине испытуемого образца.

3.4 образец-плита: Уплотненная асфальтобетонная смесь в специальной установке путем уплотнения секторным вальцом или другими средствами, имитирующими уплотнение асфальтобетонной смеси при укладке на автомобильной дороге.

3.5 испытуемый образец: Образец установленных размеров, получаемый из вырубки или образца-плиты.

3.6 вырубка (керн): Образец, отобранный из асфальтобетонного покрытия путем выпиливания или выбуривания.

3.7 цикл нагрузки: Два прокатывания (вперед и назад) нагруженного колеса по испытуемому образцу.

3.8 угол наклона кривой колееобразования WTS: Отношение средней глубины колеи к количеству циклов нагрузки, определяемое на выбранном участке нагружения.