Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34600-2019

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОМОБИЛИ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫЕ ДЛЯ ПАТРУЛИРОВАНИЯ И ВЫЕЗДА НА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЙ НАРЯДОВ ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА

Технические требования

Operational service cars for patroling and checking to the places of the accidents of accessories of rescue parts organization of the law-order. Technical requirements



МКС 43.160

Дата введения 2020-11-30



Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и Федеральным казенным учреждением научно-производственным объединением "Специальная техника и связь" МВД России (ФКУ НПО "СТиС" МВД России)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2019 г. N 123-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт


(Поправка. ИУС N 3-2020).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2019 г. N 1167-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34600-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 30 ноября 2020 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных



     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые оперативно-служебные специальные транспортные средства для патрулирования и выезда на места происшествий нарядов дежурных частей (оперативно-дежурных служб) органов охраны правопорядка (далее - спецавтомобили), предназначенные:

- для несения патрульной службы по охране общественного порядка сотрудниками патрульных подразделений органов охраны правопорядка;

- выезда формируемых органами охраны правопорядка следственно-оперативных (оперативных) групп и доставки специального оборудования на места происшествий.

Примечание - Стандарт не распространяется на спецавтомобили, в которых не оборудован отсек для задержанных.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает специальные технические требования к конструкции спецавтомобилей, изготовленных на базе транспортных средств категорий , , , , , , , , , в соответствии с [1].

1.3 По отношению к настоящему стандарту на национальном уровне могут быть установлены дополнительные и/или конкретизирующие правила (стандарты), которые действуют на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

1.4 Спецавтомобили, принятые на снабжение органов охраны правопорядка государств - членов Евразийского экономического союза до введения в действие настоящего стандарта, должны быть (при необходимости) приведены в соответствие с его требованиями в течение одного года со дня введения в действие стандарта.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 3916.1 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 3916.2 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 11284 Отверстия сквозные под крепежные детали. Размеры

ГОСТ 30593 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

ГОСТ 30826 Стекло многослойное. Технические условия

ГОСТ 33554 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 33555 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобиль патрульный; АП: Оперативно-служебный автомобиль, предназначенный для несения патрульной службы по обеспечению охраны общественного порядка сотрудниками патрульных подразделений органов охраны правопорядка.

3.1.2 автомобиль дежурной части (автомобиль оперативно-дежурной службы); АДЧ (АОДС): Оперативно-служебный автомобиль, предназначенный для выезда формируемых органами охраны правопорядка следственно-оперативных (оперативных) групп и доставки специального оборудования на места происшествий.

________________

В Российской Федерации (других государствах) применяется сокращенный термин АДЧ, на территории Республики Беларусь - АОДС.

3.1.3 рабочий салон: Отделение спецавтомобиля, в котором размещаются рабочие места и места для сидения сотрудников (военнослужащих) органов охраны правопорядка (далее - сотрудники), места для специального и дополнительного оборудования, и может быть оборудован отсек для служебной собаки.

3.1.4 задержанные: Лица, совершившие преступления, административные правонарушения, а также подозреваемые в совершении преступлений и административных правонарушений, доставляемые в органы охраны правопорядка в соответствии с действующим законодательством.

3.1.5 отсек для задержанных: Отделение спецавтомобиля для размещения задержанных и доставления их в органы охраны правопорядка.

Примечание - На АП и АДЧ (АОДС), в которых не оборудован отсек для задержанных, настоящий стандарт не распространяется.

3.1.6 вспомогательный отсек: Отделение в задней части спецавтомобиля между отсеком для задержанных и штатной задней дверью кузова автомобиля для размещения дополнительного и специального оборудования.

3.1.7 специальное оборудование: Технические средства и оборудование, предназначенные для выполнения сотрудниками оперативно-служебных задач.

3.1.8 дополнительное оборудование: Технические средства и оборудование, предназначенные для использования в текущей деятельности сотрудников.

3.1.9 ригель: Деталь замка, служащая для фиксирования двери в закрытом положении посредством входа в ответную часть.

3.1.10 ответная часть ригеля замка или задвижки: Деталь (узел), в который входит и опирается ригель или задвижка при фиксировании двери в закрытом положении.

3.1.11 государственный заказчик: Государственная организация государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющая заказы на разработку, производство и поставку спецавтомобилей в подразделения органов охраны правопорядка (в соответствии с действующими нормативными документами).

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АОК - автомобильный охранный комплекс;

АПК ВН - аппаратно-программный комплекс видеонаблюдения;

АУП - автоматическая установка пожаротушения;

КБО - комплект бортового оборудования;

МФУ - многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс);

СГЗД - система гарантированного запуска двигателя;

СНМС - навигационно-мониторинговая система, используемая на территории государств - членов Евразийского экономического союза;

________________

В Российской Федерации используется навигационная система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

СГУ - сигнально-громкоговорящая установка.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs