5.1 Сущность метода заключается в определении времени, по истечении которого наступает одно из предельных состояний конструкции воздуховода (по 4.1.1-4.1.3) при ее наружном обогреве с одновременным нагружением избыточным давлением (разрежением) во внутренней полости.
5.2 Тепловое воздействие на конструкции воздуховодов осуществляется в соответствии с температурным режимом в огневой камере и допускаемыми отклонениями температур согласно требованиям ГОСТ 30247.0.
5.3 Величина избыточного давления (разрежения) во внутренних полостях конструкций воздуховодов должна быть (300±6) Па.
5.4 С учетом специфики функционального назначения воздуховодов температурные режимы и значение величины избыточного давления (разрежения) во внутренних полостях их конструкций, указанные в 5.2, 5.3, могут быть изменены в соответствии с технической документацией на изделие.
5.5 Режимы испытаний дымовых каналов и газоходов могут быть установлены в соответствии с 5.2, 5.3 при необходимой корректировке с учетом особенностей их исполнения, технических характеристик и условий эксплуатации.
5.6 Требования к режимам испытаний, приведенные в 5.2-5.4, распространяются на компенсаторы и сервисные лючки, применяемые в составе конструкций воздуховодов.