• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГОСТ Р 58803-2020


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автотранспортные средства

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О СМЕНЕ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ

Общие технические требования и методы испытаний

Motor vehicles. Lane change assist systems. General technical requirements and test methods


ОКС 35.240.60

Дата введения 2020-06-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2020 г. N 34-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Система помощи водителю при смене полосы движения предназначена для оказания помощи водителю при смене полосы движения путем выполнения указанного маневра по команде водителя. Системы помощи водителю при смене полосы движения устанавливаются на транспортных средствах, оборудованных системой удержания транспортных средств в занимаемой полосе движения, отвечающей требованиям ГОСТ Р 58804.

Система помощи водителю при смене полосы движения активируется водителем и автоматически выполняет маневр смены полосы движения при наличии условий, позволяющих выполнение этого маневра. Транспортные средства, которые используются, главным образом, при междугородных перевозках по шоссе, выиграют от оснащения системами помощи водителю при смене полосы движения, особенно в условиях монотонного движения.

Система функционирует в рамках ограниченных условий, определенных ниже, и не способна освободить водителя от необходимости контроля дорожной обстановки. Ответственность за безопасность движения несет водитель. При наличии системы помощи водителю при смене полосы движения водитель может в любое время скорректировать функцию содействия вручную, например, во избежание столкновения с неожиданно появившимся на дороге препятствием или в случае наезда на него.

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (ТС) категорий M и N в соответствии с [1], оборудованные системами помощи водителю при смене полосы движения (СПСПД) и устанавливает общие требования к СПСПД и методы их испытаний.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 58804-2020 Автотранспортные средства. Системы удержания транспортного средства в занимаемой полосе движения. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 58807-2020 Системы предупреждения о выходе из полосы движения. Общие технические требования и методы испытания

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 рулевое управление: Все оборудование, предназначенное для изменения направления движения ТС.

Примечание - К рулевому управлению, в котором рулевые усилия частично или полностью обеспечиваются за счет мускульной силы водителя, относятся все элементы, в которых рулевое усилие преобразуется при помощи механических, гидравлических или электрических устройств.

Рулевое управление может состоять из:

- органа рулевого управления;

- рулевого привода;

- управляемых колес;

- в соответствующих случаях - из устройства энергопитания.

3.2 орган рулевого управления: Часть рулевого управления, которая служит для приложения управляющего воздействия и которая может приводиться в действие с помощью или без помощи непосредственного воздействия со стороны водителя.

3.3 рулевой привод: Все элементы, обеспечивающие функциональную связь между органами управления и ходовыми колесами.

Примечание - Привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод.

В тех случаях, когда термин "привод" используется в настоящем стандарте самостоятельно, он означает как привод управления, так и энергетический привод. Проводится различие между механическими, электрическими и гидравлическими приводами или их сочетаниями в зависимости от способа передачи сигналов и/или энергии.

3.4 привод управления: Все элементы, посредством которых осуществляется передача сигналов, обеспечивающих и контролирующих функционирование рулевого управления.

3.5 энергетический привод: Все элементы, посредством которых осуществляется передача энергии, необходимой для обеспечения поворота управляемых колес.

3.6 управляемые колеса: Колеса ТС, положение которых по отношению к продольной оси ТС может меняться посредством рулевого управления с целью изменения направления движения ТС.

3.7 устройство энергопитания: Элементы рулевого управления, обеспечивающие его энергией и регулирующие ее подачу, а также, в соответствующих случаях, служащие для ее выработки и аккумулирования.

Примечание - В него входят также любые резервуары для рабочего вещества и линии возврата, за исключением двигателя ТС или его соединений с источником энергии.

3.8 источник энергии: Часть устройства энергопитания, которая вырабатывает необходимый вид энергии.

3.9 система содействия водителю в осуществлении рулевого управления: Система, дополняющая рулевое управление и обеспечивающая помощь водителю в осуществлении рулевого управления ТС, при неизменном сохранении контроля над ТС со стороны водителя.

3.10 система удержания ТС в занимаемой полосе движения; СУПД: Система содействия водителю в осуществлении рулевого управления, обеспечивающая приведение в действие рулевого управления в соответствии с управляющими сигналами, инициируемыми на борту ТС, с учетом сигналов, поступающих от пассивных элементов инфраструктуры, для обеспечения удержания ТС в пределах выбранной полосы движения.

3.11 система помощи водителю при смене полосы движения; СПСПД: Система содействия водителю в осуществлении рулевого управления, которая включается/активируется водителем и которая может обеспечивать выполнение одного маневра для перемещения ТС в поперечном направлении (например, смену полосы движения по команде водителя).

3.12 усилие на рулевом колесе: Сила, действующая на орган рулевого управления с целью изменения направления движения ТС.

3.13 рулевое усилие: Все силы, действующие в рулевом приводе.

3.14 установленная максимальная скорость ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний: Максимальная скорость, на которую рассчитаны СУПД или СПСПД.

3.15 установленная минимальная скорость ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний: Минимальная скорость, на которую рассчитаны СУПД или СПСПД.

3.16 установленное максимальное боковое ускорение ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний: Максимальное боковое ускорение, на которое рассчитаны СУПД или СПСПД.

3.17 режим СПСПД "выключено": Состояние СПСПД, при котором исключена возможность воздействия этой системы на рулевое управление.

3.18 режим ожидания СПСПД: Состояние СПСПД, при котором она приведена в действие, но не все условия для ее активирования (например, условия функционирования системы, преднамеренные действия водителя) выполнены.

Примечание - В этом режиме система не может осуществлять воздействие на рулевое управление.

3.19 активный режим СПСПД (СПСПД активирована): Состояние СПСПД, при котором она приведена в действие и непрерывно или прерывисто воздействует на рулевое управление, или готова к такому воздействию при поступлении соответствующих управляющих сигналов.

3.20 концепция безопасности: Описание мер, предусмотренных конструкцией электронной системы управления, для обеспечения ее надлежащего функционирования и надежного срабатывания даже в случае повреждения электрической цепи.

3.21 электронная система управления: Сочетание блоков, предназначенных для содействия в обеспечении определенной функции управления ТС на основе электронной обработки данных.

Примечание - Электронная система управления программируется при помощи соответствующего программного обеспечения и состоит из таких дискретных функциональных компонентов, как датчики, электронные блоки управления и исполнительные механизмы, которые связаны через линии передачи. Электронная система управления может содержать механические, электропневматические или электрогидравлические элементы.

3.22 комплексная электронная система управления: Совокупность электронных систем управления, в которых функция управления может корректироваться электронной системой или функцией управления более высокого уровня.

Примечание - Корректируемая функция становится частью комплексной электронной системы управления.

3.23 система или функция управления более высокого уровня: Система или функция, способная задействовать дополнительные средства обработки сигнала и/или управления с целью изменения поведения ТС посредством подачи команды об изменении обычной(ых) функции(й) системы управления ТС.

3.24 блоки: Наименее крупные из частей, составляющих компоненты электронной системы управления, которые считаются едиными неделимыми элементами для целей идентификации, анализа или замены.

3.25 линии передачи: Средства, используемые для взаимного соединения блоков с целью передачи сигналов, массивов данных или подачи энергии.

Примечание - Соответствующее оборудование обычно является электрическим, но может быть частично механическим, пневматическим или гидравлическим.

3.26 диапазон управления: Значения выходных переменных, в пределах которых электронная система может осуществлять управление.

3.27 пределы функциональных возможностей: Внешние физические границы параметров, внутри которых система способна осуществлять управление.

3.28 процедура смены полосы: Процедура, которая начинается в момент, когда указатели поворота включаются вследствие преднамеренного действия водителя, и завершается в тот момент, когда указатели поворота выключаются.

Примечание - Она состоит из следующих операций:

- включение указателей поворота вследствие преднамеренного действия водителя;

- боковое смещение ТС в сторону края полосы движения;

- маневр по смене полосы;

- возобновление функции удержания ТС в пределах полосы движения;

- выключение указателей поворота.

3.29 маневр по смене полосы: Часть процедуры смены полосы.

Примечание - Маневр по смене полосы:

- начинается в тот момент, когда внешний край протектора шины переднего колеса ТС, находящийся ближе всего к разметке полосы движения, касается внутреннего края разметки полосы, в сторону которой совершает маневр данное ТС;

- завершается в тот момент, когда задние колеса ТС полностью пересекли разметку этой полосы движения.

4 Общие требования

4.1 Применение СПСПД не должно оказывать какого-либо негативного воздействия на функционирование рулевого управления.

4.2 Магнитные и электрические поля не должны снижать эффективности СПСПД. Это требование считается выполненным, если СПСПД соответствует требованиям [2] путем применения:

- поправок серии 03 для ТС без соединительной системы для зарядки перезаряжаемой системы аккумулирования электрической энергии (тяговых батарей);

- поправок серии 04 для ТС с соединительной системой для зарядки перезаряжаемой системы аккумулирования электрической энергии (тяговых батарей).

4.3 Водитель должен быть проинформирован о наличии СПСПД на ТС и ее ограниченном функционале в руководстве по эксплуатации. Руководство по эксплуатации должно включать следующую информацию: "Система помощи водителю при смене полосы движения предоставляет помощь водителю только в рамках ограниченных условий и не способна освободить водителя от необходимости контроля дорожной обстановки. Ответственность за безопасность движения несет водитель".

4.4 СПСПД как комплексная электронная система управления должна удовлетворять требованиям приложения А.

5 Технические требования

5.1 В начале каждого нового цикла запуска двигателя СПСПД должна находиться в режиме "выключено".

Это требование не применяют в случае, когда новый цикл запуска двигателя выполняется автоматически (например, при работе системы "старт/стоп").

5.2 ТС оснащается устройством, позволяющим водителю активировать (режим ожидания) и деактивировать (режим "выключено") СПСПД. В этих целях можно использовать такое же устройство, как и в случае СУПД.

Возможность деактивировать СПСПД (режим "выключено") должна быть выполнима в любой момент времени одним действием водителя, после чего активация СПСПД (режим ожидания) должна быть возможна только в результате соответствующего преднамеренного действия водителя.

5.3 Активация СПСПД водителем возможна только на дорогах, на которых движение велосипедистов и пешеходов запрещено, и которые оснащены соответствующим физическим барьером, разделяющим потоки ТС, движущиеся в противоположных направлениях, и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении.

СПСПД должна обеспечивать проверку выполнения этих условий посредством использования не менее двух независимых технических средств.

В случае перехода с дороги, на которой разрешено использование СПСПД, на дорогу, на которой использование СПСПД не допускается, СПСПД должна отключаться автоматически.

5.4 Переход от автоматизированного управления к ручному управлению

Усилие, прилагаемое водителем к органу рулевого управления, должно преодолевать усилие, развиваемое СПСПД. Рулевое усилие, необходимое водителю для того, чтобы взять на себя управление траекторией движения ТС, обеспечиваемого до этого СПСПД, не должно превышать 50 Н.

СПСПД может оставаться включенной (режим ожидания) при условии, что при переходе от автоматизированного управления к ручному управлению приоритет отдается действиям водителя.

5.5 Боковое ускорение, создаваемое СПСПД в ходе маневра по смене полосы, не должно:

- превышать 1 м/сГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний в дополнение к боковому ускорению, возникающему в результате кривизны полосы;

- приводить к превышению максимальных значений общего бокового ускорения ТС, указанных в ГОСТ Р 58804;

- превышать на 5 м/сГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний в течение 0,5 с среднее значение изменения бокового ускорения вследствие функционирования СПСПД.

5.6 Человеко-машинный интерфейс (ЧМИ) СПСПД

5.6.1 Если СПСПД находится в режиме ожидания (т.е. готова к действию), то водителю подается соответствующий оптический сигнал.

5.6.2 Когда СПСПД осуществляет процедуру смены полосы, водителю подается соответствующий оптический сигнал.

5.6.3 Когда процедура смены полосы прекращается в соответствии с 5.14.8, СПСПД четко информирует водителя об этом при помощи соответствующего оптического предупреждающего сигнала и, дополнительно, при помощи звукового или тактильного предупреждающего сигнала. В том случае, если действие по прекращению процедуры смены полосы инициировано водителем, достаточно оптического предупреждающего сигнала.

5.6.4 Сигнал о сбое в работе СПСПД должен подаваться водителю оптическим предупреждающим сигналом. Однако если СПСПД деактивируется водителем вручную, то индикация сигнала должна быть прекращена.

Если неисправность СПСПД проявляется в ходе маневра по смене полосы, то водитель информируется о неисправности с помощью оптического и звукового или тактильного предупреждающего сигнала.

5.6.5 СПСПД должна предусматривать возможность выявления ситуации, когда рулевое управление находится под контролем водителя, и должна обеспечивать предупреждения в соответствии с принципами, указанными ниже.

Если по истечении периода продолжительностью не более 3 с водитель не возобновляет контроль над рулевым управлением, то подается оптический предупреждающий сигнал. Этот сигнал должен быть таким же, как и сигнал, указанный в ГОСТ Р 58804-2020 (пункт 4.9).

Предупреждающий сигнал остается включенным до тех пор, пока водитель не возобновит контроль над рулевым управлением или пока СПСПД не будет деактивирована вручную или автоматически.

5.6.6 Оптические предупреждающие сигналы должны быть видимыми даже в дневное время суток и должны отличаться от других предупреждений; удовлетворительное состояние сигналов должно легко проверяться водителем с его места; несрабатывание любого элемента предупреждающих устройств не должно приводить к ограничению функционирования СПСПД.

Если не указано иное, то все оптические сигналы должны отличаться один от другого (должны применяться различные обозначения, цвета, частота мигания, надписи и т.п.).

5.6.7 Звуковые предупреждающие сигналы подаются при помощи постоянного или прерывистого звукового сигнала либо голосовой информацией на русском языке.

Звуковое предупреждение должно легко распознаваться водителем.

5.7 ТС, оснащенное СПСПД, должно быть оснащено также СУПД, отвечающей требованиям ГОСТ Р 58804.

5.8 Когда СПСПД активирована (в режиме ожидания), СУПД должна стремиться вывести ТС в центр полосы движения, что должно быть продемонстрировано испытательной лабораторией в ходе проведения испытаний.

5.9 Процедура смены полосы

5.9.1 Процедура смены полосы может быть инициирована СПСПД только в том случае, если СУПД уже включена.

5.9.2 Процедура смены полосы предполагает необходимость включения водителем вручную указателя поворота, показывающего в сторону той полосы движения, на которую он намерен перестроиться, и начинается сразу же после этого.

5.9.3 Когда начинается процедура смены полосы, СУПД отключается, а функция удержания ТС в пределах полосы, осуществляемая до этого СУПД, начинает выполняться СПСПД до того момента, в который начинается маневр по смене полосы.

5.9.4 Боковое перемещение ТС в сторону необходимой полосы движения начинается не ранее, чем через 1 с после начала процедуры смены полосы. Кроме того, боковое перемещение ТС для приближения к разметке полосы движения и боковое перемещение, необходимое для завершения маневра по смене полосы, должны быть выполнены в виде одного непрерывного движения.

Маневр по смене полосы должен начинаться не ранее чем через 3 с и не позднее чем через 5 с после преднамеренного действия водителя, описанного в 5.9.2.

5.9.5 Маневр по смене полосы должен быть завершен менее чем за:

- 5 с в случае ТС категории ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний;

- 10 с в случае ТС категории ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний.

5.9.6 После завершения маневра по смене полосы функция СУПД по удержанию ТС в пределах полосы возобновляется автоматически.

5.9.7 Указатель поворота остается включенным в течение всего периода осуществления маневра по смене полосы и выключается СПСПД не позднее чем через 0,5 с после восстановления функции СУПД по удержанию ТС в пределах полосы, как указано в 5.9.6.

5.9.8 Прекращение процедуры смены полосы

5.9.8.1 Процедура смены полосы прекращается СПСПД автоматически, если до начала маневра по смене полосы возникает, как минимум, одна из следующих ситуаций:

- СПСПД обнаруживает критическую ситуацию (определенную в 5.10);

- СПСПД переведена в режим ожидания или отключена водителем;

- СПСПД достигает своих граничных возможностей (например, разметка полосы более не распознается);

- СПСПД обнаружила, что водитель не осуществляет контроль над рулевым управлением в начале маневра по смене полосы;

- указатели поворота выключены водителем вручную;

- маневр по смене полосы не был начат в пределах 5 с после преднамеренного действия водителя, указанного в 5.9.2;

- боковое перемещение, описанное в 5.9.4, не является непрерывным.

5.9.8.2 Водитель должен иметь возможность прекратить процедуру смены полосы в любой момент времени, используя ручной орган управления указателем поворота.

5.10 Критическая ситуация

Ситуация считается критической в том случае, если в тот момент, когда начинается маневр по смене полосы, приближающееся ТС, которое движется по сопредельной полосе, будет вынуждено притормозить с замедлением более 3 м/сГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний через 0,4 с после начала маневра по смене полосы с целью обеспечить расстояние между двумя ТС, не меньшее того, которое ТС при смене полосы проходит за 1 с.

Результирующее критическое расстояние в начале маневра по смене полосы вычисляют по формуле

ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний, (1)


где ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний - фактическая скорость приближающегося ТС или 130 км/ч, в зависимости от того, которая из величин ниже;

ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний - фактическая скорость ТС, оборудованного СПСПД, км/ч;

а - замедление приближающегося ТС, м/сГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний (для настоящего стандарта а=3 м/сГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний);

ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний - момент времени после начала маневра по смене полосы, в который начинается замедление приближающегося ТС (для настоящего стандарта ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний=0,4 с);

ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний - интервал, оставшийся между ТС после замедления приближающегося ТС (для настоящего стандарта ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний=1 с).

5.11 Минимальное расстояние и минимальная рабочая скорость

5.11.1 СПСПД должна быть в состоянии обнаруживать ТС, приближающиеся сзади по сопредельной полосе, на минимальном расстоянии ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний, как указано ниже.

Минимальное расстояние ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний указывается изготовителем ТС. Указанное значение должно быть не менее 55 м.

Указанное значение проверяют в соответствии с испытанием, предусмотренным в разделе 5, с использованием (в качестве приближающегося ТС) двухколесного ТС категории ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний в соответствии с [1].

Минимальную рабочую скорость ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний, до которой СПСПД может осуществлять маневр по смене полосы, рассчитывают на основе минимального расстояния ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний по формуле

ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний, (2)


Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний

Название документа: ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний

Номер документа: 58803-2020

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020
Дата принятия: 07 февраля 2020

Дата начала действия: 01 июня 2020