• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГОСТ Р 58805-2020


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автотранспортные средства

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Технические требования и методы испытаний

Road vehicles. Main-beam headlamps automatic control systems. Technical requirements and test methods


ОКС 35.240.60

Дата введения 2020-06-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2020 г. N 36-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Система автоматического управления фарами дальнего света предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения фар дальнего света. Система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращая ослепление других участников дорожного движения, снижая утомляемость водителя и повышая безопасность движения.

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования в отношении систем автоматического управления фарами дальнего света и применяется в случае установки этих систем на транспортном средстве (ТС).

Требования настоящего стандарта распространяются на ТС категорий M и N в соответствии с [1].

2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 система автоматического управления фарами дальнего света: Система автоматической активации и деактивации фар дальнего света в соответствии с управляющими сигналами, генерируемыми системой датчиков, установленной на ТС, которая способна идентифицировать и реагировать на ряд входных параметров.

2.2 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функций.

2.3 функция освещения: Свет, излучаемый устройством для освещения дороги и объектов в направлении движения ТС.

2.4 функция световой сигнализации: Свет, излучаемый или отражаемый устройством для подачи другим пользователям дороги визуальной информации о присутствии, идентификации ТС и/или изменении направления его движения.

2.5 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим пользователям дороги.

Примечание - Фонари заднего регистрационного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней.

2.6 источник света: Один или более элементов, создающих видимое излучение, которые могут быть собраны с различными прозрачными колбами и цоколями для механического крепления деталей и электрического соединения.

2.7 фара дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди ТС.

2.8 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди ТС таким образом, чтобы чрезмерно не ослеплять и не причинять неудобства водителям встречных ТС и другим участникам дорожного движения.

3 Технические требования

3.1 Фары дальнего света должны включаться в автоматическом режиме, кроме случаев их использования в целях светового предупреждения в прерывистом режиме с короткими интервалами, только тогда, когда основной переключатель света фар установлен в положении "AUTO", и существуют условия, установленные для автоматического включения фар ближнего света (см. приложение А). Фары дальнего света должны выключаться автоматически, когда условия для автоматического включения фар ближнего света перестают существовать.

3.2 Управление фарами дальнего света может осуществляться в автоматическом режиме в зависимости от их активации и деактивации, когда управляющие сигналы генерируются системой датчиков, которая способна идентифицировать и реагировать на каждый из нижеследующих входных параметров:

- окружающие условия освещенности;

- свет, излучаемый устройствами освещения и световой сигнализации встречных ТСГОСТ Р 58805-2020 Автотранспортные средства. Системы автоматического управления фарами дальнего света. Технические требования и методы испытаний;
________________
ГОСТ Р 58805-2020 Автотранспортные средства. Системы автоматического управления фарами дальнего света. Технические требования и методы испытаний В данном случае подразумеваются ТС категорий L, M, N, O, T (в соответствии с [1]), а также велосипеды при условии, что такие ТС оснащены светоотражающими устройствами и устройствами освещения и световой сигнализации, которые находятся в положении "включено".

- свет, излучаемый устройствами световой сигнализации идущих впереди ТС.

В целях повышения эффективности допускается использование дополнительных функций датчика(ов).

3.3 Во всех случаях необходимо предусмотреть возможность принудительного включения и выключения фар дальнего света и принудительного выключения системы автоматического управления фарами дальнего света.

3.4 Выключение системы автоматического управления фарами дальнего света должно осуществляться посредством простой и мгновенной принудительной операции (использование подменю не допускается).

3.5 Контрольный сигнал включения является обязательным. Водитель должен быть предупрежден о том, что система автоматического управления фарами дальнего света включена. Эта информация должна отображаться до тех пор, пока система автоматического управления не будет выключена.

3.6 Границы минимальных зон, в пределах которых используемая для контроля за автоматическим включением и выключением фар система датчиков может идентифицировать свет, излучаемый от других ТС, упомянутых в 3.2, определяются следующими углами:

- горизонтальные углы: 15° слева и 15° справа.

- вертикальные углы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Вертикальные углы

Верхний угол

Высота установки датчика (центр апертуры датчика над уровнем грунта)

Менее 2 м

1,5-2,5 м

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ Р 58805-2020 Автотранспортные средства. Системы автоматического управления фарами дальнего света. Технические требования и методы испытаний

Название документа: ГОСТ Р 58805-2020 Автотранспортные средства. Системы автоматического управления фарами дальнего света. Технические требования и методы испытаний

Номер документа: 58805-2020

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020
Дата принятия: 07 февраля 2020

Дата начала действия: 01 июня 2020