Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58813-2020 Автотранспортные средства. Адаптивные системы переднего освещения. Технические требования и методы испытаний

     5 Освещение

5.1 Общие положения

5.1.1 Каждая система должна обеспечивать луч ближнего света класса С в соответствии с 5.2.4 и один или более лучей ближнего света другого(их) класса(ов); она может предусматривать один или несколько дополнительных режимов освещения в пределах каждого класса луча ближнего света и функций переднего освещения в соответствии с 5.3 и/или 3.1.1.

5.1.2 Система должна допускать автоматические изменения, с тем чтобы обеспечить надлежащее освещение дороги и не создавать неудобств для водителя и для других участников дорожного движения.

5.1.3 Система должна отвечать соответствующим фотометрическим требованиям по 5.2 и 5.3.

5.1.4 Фотометрические измерения проводят согласно указаниям заявителя:

а) в нейтральном состоянии;

б) при сигналах V, W, Е, Т в зависимости от того, какой сигнал применяется;

в) если это применимо, то при любом(ых) другом(их) сигнале(ах) и их комбинациях в соответствии с указаниями заявителя;

г) в случае использования фары с газоразрядным источником света, когда пускорегулирующее устройство не выполнено конструктивно в одном блоке с источником света - через 4 с после включения фары, которая была выключена в течение не менее 30 мин:

1) сила света в точке HV - для системы, создающей только луч дальнего света, должна составлять не менее 37500 кд;

2) сила света в точке 50V при активации луча ближнего света класса С - для систем, создающих только луч ближнего света, или же систем, предназначенных для попеременного испускания луча дальнего и ближнего света, как указано в 4.9, должна составлять не менее 3100 кд;

3) в любом случае электропитание должно быть достаточным для обеспечения требуемого резкого увеличения импульса тока.

5.2 Требования для луча ближнего света

Перед любым новым испытанием систему устанавливают в нейтральное состояние, в котором испускается луч ближнего света класса С.

5.2.1 С каждой стороны системы ТС луч ближнего света в нейтральном состоянии должен создавать, при помощи не менее чем одного светового модуля, светотеневую границу, соответствующую положению приложения Е, или система должна обеспечивать возможность использования других средств, например оптических или временных вспомогательных световых лучей, позволяющих добиться четкой и правильной регулировки.

Приложение Е не применяют к функции изменения направления движения в том виде, в каком она описана в 4.10.

5.2.2 Регулировку системы или ее части(ей) проводят согласно требованиям приложения Е таким образом, чтобы положение светотеневой границы соответствовало требованиям таблицы Б.2 приложения Б.

5.2.3 При такой регулировке система или ее часть(и), если испытания проводят исключительно в отношении луча ближнего света, должна(ы) удовлетворять требованиям, изложенным в соответствующих пунктах ниже. Если она предназначена для обеспечения дополнительных функций освещения или световой сигнализации в соответствии с областью применения, то она должна удовлетворять, кроме того, требованиям, изложенным в соответствующих пунктах ниже, при условии, что она не корректируется независимо.

5.2.4 При испускании луча ближнего света в конкретном режиме система должна отвечать требованиям соответствующего раздела (С, V, Е, W) части А таблицы Б.1 (фотометрические значения) и таблицы Б.2 ( и положения светотеневой границы) приложения Б, а также Е.1 (требования относительно светотеневой границы) приложения Е.

5.2.5 Режим поворотного освещения допускается использовать при условии, если:

а) система отвечает требованиям части В таблицы Б.1 (фотометрические значения) и пункта 2 таблицы Б.2 (положения о светотеневой границе) приложения Б, когда измерения проводят в соответствии с процедурой, указанной в приложении А, в зависимости от категории 1 либо категории 2 режима поворотного освещения, в отношении которого проводят испытания;

б) сигнал Т соответствует наименьшему радиусу поворота ТС влево (или вправо), сумма значений силы света из всех источников правой или левой стороны системы должна быть не менее 2500 кд в одной или более точках зоны, образуемой линией Н-Н и линией, проходящей на 2° ниже линии Н-Н, а также в пределах от 10° до 45° слева (или справа);

в) проводят испытания в отношении поворотного режима категории 1, то использование данной системы ограничивается ТС, у которых горизонтальная часть излома светотеневой границы, создаваемая системой, удовлетворяет положениям пункта 6.22.7.4.5 i) [2];

г) проводят испытания в отношении режима поворотного освещения категории 1, то система должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае несрабатывания, приводящего к боковому смещению или изменению освещения, можно было автоматически обеспечить фотометрические условия, соответствующие 5.2.4, либо режим фотометрических условий, в которых значения силы света составляют не более 1300 кд в зоне IIIb, как определено в приложении Б, и не менее 3400 кд в точке сегмента . Однако этого не требуется, если в положениях по отношению к оси координат до 5° влево и 0,3° вверх от Н-Н и более 5° влево и 0,57° вверх от Н-Н ни при каких условиях не превышается значение 880 кд.

5.2.6 Систему проверяют на основе инструкций изготовителя, обозначенных в концепции обеспечения безопасности в соответствии с 3.1.20.

5.2.7 Система или ее часть(и), разработанная(ые) с учетом требований как правостороннего, так и левостороннего движений, должна(ы) в каждом из двух положений регулировки в соответствии с 4.6 отвечать требованиям, указанным для соответствующего направления движения.

5.2.8 Система должна быть изготовлена таким образом, чтобы:

а) любой указанный режим луча ближнего света обеспечивал не менее 2500 кд в точке 50V с каждой стороны системы.