Статус документа
Статус документа

ПНСТ 414-2020



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Интеллектуальные транспортные системы

УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Часть 4

Климатические нагрузки

Intelligent transport systems. Environmental conditions and testing for electrical and electronic equipment. Part 4. Climaticalloads



ОКС 43.040.10

Срок действия с 2021-01-01
до 2024-01-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ТранснавиСофт" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 057 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июля 2020 г. N 23-пнст

4 Настоящий стандарт подготовлен на основе международного стандарта ISO 16750-4:2010* "Транспорт дорожный - Условия окружающей среды и испытания электронного и электрического оборудования - Часть 4. Климатические нагрузки" (ISO 16750-4:2010 "Roadtransport - Environmental conditions and testing for electrical and electronic equipment - Part 4: Climaticloads", NEQ)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 123083 Москва, ул.Мишина, д.35 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов - членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по вопросам стандартизации в области электротехники.

Проекты международных стандартов разрабатываются в соответствии с правилами документа "Директивы ИСО/МЭК" (часть 2).

Основной задачей технических комитетов является подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве международных стандартов требует одобрения не менее 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.

Следует иметь в виду, что некоторые элементы настоящего стандарта могут быть объектом патентных прав. Международная организация по стандартизации не несет ответственность за идентификацию какого-либо одного или всех патентных прав.

Стандарт ИСО 16750-4 разработан техническим комитетом ISO/TC 22 Дорожный транспорт. Подкомитет SC3, Электрическое и электронное оборудование.

Настоящая серия стандартов включает несколько частей под общим названием "Транспорт дорожный. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования":

- часть 1. Общие положения;

- часть 2. Электрические нагрузки;

- часть 3. Механические нагрузки;

- часть 4. Климатические воздействия;

- часть 5. Химические воздействия.

     1 Область применения


Настоящий стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на дорожные транспортные средства, и определяет соответствующие испытания и требования.

Настоящий стандарт описывает воздействие климатических нагрузок.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ПНСТ 411-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 1. Общие положения

ПНСТ 412-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 2. Электрические нагрузки

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины и определения по ПНСТ 411-2020.

     4 Диапазоны рабочих температур


Применимые диапазоны температур должны выбираться из таблицы 1 и указываться в спецификации испытываемого устройства.

Таблица 1 - Диапазоны рабочих температур

Код

, °C

, °C

A

-20

65

B

-30

65

C

-40

65

D

-40

70

E

-40

75

F

-40

80

G

-40

85

H

-40

90

I

-40

95

J

-40

100

K

-40

105

L

-40

110

M

-40

115

N

-40

120

O

-40

125

P

-40

130

Q

-40

140

R

-40

150

S

-40

155

T

-40

160

Z

По согласованию


При наличии требований к горячей выдержке температура должна быть увеличена на 15°С.

Температура кузовного ремонта может быть выше рабочей температуры. Ее следует указывать в спецификации испытываемого устройства.

     5 Испытания и требования

5.1 Испытания при постоянных температурах

5.1.1 Испытание при низкой температуре

5.1.1.1 Хранение

5.1.1.1.1 Назначение

Данное испытание имитирует воздействие низких температур на систему/компонент без подключения электричества (например, во время отгрузки). Отказ возникает вследствие недостаточной морозостойкости (например, замораживание жидкокристаллических дисплеев).

5.1.1.1.2 Испытание

Испытание проводят в соответствии с требованиями в холодном состоянии при температуре минус 40°С в течение 24 ч, если иное не указано в спецификации испытываемого устройства. Следует использовать режим работы 1.1 в соответствии с требованиями ПНСТ 411-2020.

5.1.1.1.3 Требование

Должно достигаться функциональное состояние класса C [см. ПНСТ 411-2020 (раздел 6)].

5.1.1.2 Работа

5.1.1.2.1 Назначение

Данное испытание имитирует воздействие низких температур на систему/компонент при включенном электрическом питании (например, использование устройства при очень низкой температуре окружающей среды). Отказ возникает из-за неисправности, связанной с воздействием низкой температуры (например, замерзание конденсаторов с жидким электролитом).

5.1.1.2.2 Испытание

Испытание выполняют согласно требованиям при температуре в течение 24 ч. Следует использовать рабочий режим 3.2 в соответствии с требованиями ПНСТ 411-2020 (раздел 5).

5.1.1.2.3 Требование

Должно достигаться функциональное состояние класса A ПНСТ 411-2020 (раздел 6).

5.1.2 Испытание при высокой температуре

5.1.2.1 Хранение

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs