Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 43.0.21-2020 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Сознание и самосознание

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие и основные положения, относящиеся к сознанию, самосознанию и бессознательному в психических процессах при использовании информации человеком (специалистом).

Положения настоящего стандарта, относящиеся к сознанию, самосознанию и бессознательному в психических процессах при использовании информации человеком (специалистом), могут быть применены для интеллектуализированного проведения им технической деятельности с созданием необходимых условий:

- для лингвистизированного чувственного восприятия внешней технической предметно-информационной средой;

- осуществления ноон-технологизации лингвистизированной технической деятельности мышления с применением ноон-технологизированной технической информации;

- лингвистизированного использования технических средств поддержки обращения с техникой;

- осуществления лингвистизированного информационного взаимодействия с необходимой технической предметно-информационной средой;

- развития области знаний, относящейся к информационной психологии;

- совершенствования и развития лингвосемантизированного человекоинформационного функционирования техносферы для осуществления образовательной, трудовой, творческой деятельности с повышенной эффективностью.

Положения настоящего стандарта, относящиеся к сознанию, самосознанию и бессознательному в психических процессах при использовании информации человеком (специалистом), могут быть применены при проведении им технической деятельности.

Положения настоящего стандарта могут быть использованы в подготовке специалистов для безопасного с предвидением, эффективного и продуктивного выполнения технической деятельности при интеллектуализированном, в том числе цифроинтеллектуализированном проведении этой деятельности специалистами, владеющими языковым (лингвосемантизированным) использованием информации, а также обладающими способностями к самостоятельному и критическому преобразованию воспринимаемой информации, в том числе знаний с пониманием сущности отраженных в воображении предметов и явлений.