5.1 При осуществлении информационной деятельности может проводиться ЧИВ между человеком и воспринимаемой им чувственно-сигнальной информацией и ЛСИ в различных сочетаниях из внешней и внутренней по отношению к человеку информационных сред с возможным образованием при этом СЧИ и возникновением ИОП.
5.2 Информационная деятельность человека может быть осуществлена с проведением в определенных сочетаниях чувственно-сигнальных, лингвосемантических ЧИВ, которые в мышлении человека в психофизиологическом отражении могут быть чувственными и понятийными (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Основные виды человекоинформационного взаимодействия
5.3 При проведении ЧИВ с возможным образованием СЧИ могут возникать ИОП, представляющие собой психологически опосредственные информационные процессы (информационные процессы, возникающие под воздействием психики человека) по обмену информацией между человеком и внешними, внутренними по отношению к нему информационными средами, при возможном изменении информации под влиянием человека и возможном изменении его психики с учетом влияния на него этой информации.
5.4 Из информации, содержащейся во внешних и внутренних по отношению к человеку информационных средах, наибольшее влияние на трудовую, производственную и творческую деятельность человека оказывает образно воспринимаемая ЛСИ, используемая для ее семантически-изменяемого, активизированного, интерактивизированного применения в УД.
5.5 ЧИВ могут быть организованного и неорганизованного проведения.
Неорганизованные ЧИВ могут быть применены для несеттлизированного чувственно-сигнального и несеттлизированного лингвосемантизированного проведения УД.
5.6 Организованные ЧИВ могут быть применены для сеттлизированно-направленного чувственно-сигнального и сеттлизированно-направленного лингвосемантизированного проведения УД.
5.7 Организованные ЧИВ сеттлизированно-направленного лингвосемантизированного проведения могут быть в УД:
- мысленно изменяемыми;
- мысленно активно изменяемыми с использованием машинизированных средств;
- мысленно интерактивно изменяемыми с использованием машинизированных средств.
5.8 Организованное специалистом сеттлизированно-направленное лингвосемантизированное проведение ЧИВ с воздействующей информацией может быть осуществлено с ее определенным мысленным изменением для адаптированного применения к своим умственным способностям с использованием измененной воздействующей информации с целью умственного, машинизированно-умственного, активизированного и интерактивизированного применения этой информации для проведения необходимой информационной деятельности.
5.9 Неорганизованное или направленно-организованное проведение ЧИВ специалистом с воспринимаемой воздействующей информацией проводится в определенный промежуток времени при выполнении им соответствующей УД, которая при осуществлении может быть интеграторной, модераторной и мыслительной, которые являются основными при ее проведении.
Интеграторная УД означает выполнение чего-либо в объединенном виде; модераторная УД - организованное проведение чего-либо; мыслительная УД - мысленное проведение познания и преобразования информации о чем-либо.
5.10 Техническая информационная, предметно-информационная деятельность может быть продуктивно осуществлена специалистом с необходимой подготовкой при проведении определенных ЧИВ, с образованием эффективно функционирующих СЧИ, в которых может быть использована информация, грамматически и семантически адаптированная к возможностям специалиста, ее воспринимающего, осмысливающего, преобразующего и применяющего.
5.11 Направленное образование функционирующих СЧИ может быть осуществлено на основе положений из области знаний, относящихся к информационной психологии, позволяющей транслировать (распространять) цифровизированные возможности техники в ее функционировании на управляемое проведение психической деятельности человеком с использованием для образования синергетизиро- ванно-синергезированных СЧИ специально организованных ЧИВ.
5.12 С проведением специально организованных ЧИВ могут быть направленно образованы СЧИ, являющиеся психоинформационными формами выполнения деятельности (образовательной, трудовой, творческой), может происходить пространственно-временное, локализованно-упорядоченное осуществление взаимодействия соответствующего специалиста с используемой информацией при участии возникающих при этом ИОП с обеспечением отражения им действительности и проведения регуляции, саморегуляции своего поведения на основе этого отражения.
5.13 При проведении ЧИВ направленное образование и использование возможностей СЧИ при проведении технической информационной деятельности может быть осуществлено с применением ГОСТ Р 43.4.1.
5.14 Проведение ЧИВ на структурно-организменном уровне деятельности человека может быть анатомо-физиологическим, психофизиологическим, психологическим (см. рисунок 2).
Рисунок 2 - Проведение человекоинформационных взаимодействий на структурно-организменном уровне деятельности человека