Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 33788-2016 "Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.05.2022 N 414-ст вводится в действие на территории РФ с 01.09.2022 (ИУС N 8, 2022 год). - Примечание изготовителя базы данных.  

МКС 45.060.01

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 150-П от 29.04.2022)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 16153

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2022-09-01.

         

Предисловие. Заменить слова: "основной порядок" на "общие правила"; заменить ссылки: "ГОСТ 1.0-2015" на "ГОСТ 1.0"; "ГОСТ 1.2-2015" на "ГОСТ 1.2";

пункт 5 изложить в новой редакции: "5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ";

дополнить пунктом 6:

"6 Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в национальный орган по стандартизации своего государства аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе";

сведения о порядке опубликования информации о введении стандарта в действие изложить в новой редакции:

"Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты".

Содержание. Исключить слово: "Библиография".

Раздел 1 изложить в новой редакции:

"Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - вагоны) железных дорог общего и необщего пользования колеи 1520 мм".

Раздел 2. Заменить ссылки: "ГОСТ 8.051-81" на "ГОСТ 8.051"; "ГОСТ 4835-2013" на "ГОСТ 4835"; "ГОСТ 10791-2011" на "ГОСТ 10791"; "ГОСТ 22235-2010" на "ГОСТ 22235"; "ГОСТ 22780-93 Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры" на "ГОСТ 33200 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия"; "ГОСТ 32400-2013" на "ГОСТ 32400"; ГОСТ "33274-2015" на "ГОСТ 33274";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 34093-2017 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам

ГОСТ 34759 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний";

примечание изложить в новой редакции:

"Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемых в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку".

Статья 3.16. Заменить слова: "[ТР ТС 001/2011, статья 2]" на "[ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.12]".

Статью 3.17 изложить в новой редакции:

"3.17

пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почтовых отправлений, такие как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.6]

".

Статья 3.19. Заменить слова: "[ТР ТС 001/2011, статья 2]" на "[ГОСТ 34056-2017, статья 3.1.4]".

Статью 3.20 дополнить примечанием:

"Примечание - К несущей конструкции кузова вагона в том числе относят хребтовую, боковые, шкворневые, поперечные, лобовые балки, пятник, стойки, поперечный пояс, верхнюю обвязку котел вагона-цистерны".

Статью 3.22 изложить в новой редакции:

"3.22

деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.

[ГОСТ 2.101-2016, пункт 5.1.2]

".

Раздел 3 дополнить статьей 3.24:

"3.24 несущая конструкция вагона: Совокупность составных частей вагона, воспринимающих нагрузки, возникающие при движении вагона в составе поезда или маневрах, а также от действия груза, подвесного оборудования, тормозной системы и иных установленных на вагон механизмов".

Пункт 4.2. Шестое перечисление изложить в новой редакции:

"- сокращенных испытаний на сопротивление усталости:

1) достижение несущей конструкцией вагона или ее составными частями (за исключением боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400) заданного числа циклов нагружения без появления усталостной трещины;

2) достижение боковыми рамами и надрессорными балками по ГОСТ 32400 заданного числа циклов нагружения без разрушения (потери несущей способности);".

Пункт 6.1 дополнить абзацем:

"При испытаниях применяют тензорезисторы с базой от 10 до 20 мм. При специальных исследованиях концентрации напряжений в отдельных зонах конструкции должны применяться тензорезисторы с меньшей базой".

Пункт 6.2. Таблица 1. Строки "Расстояние" изложить в новой редакции:

"

Расстояние

До 500 мм включ.

По ГОСТ 8.051

-

 

Более 500 мм

±1 мм, не более

 

";

графа "Погрешность измерения". Предпоследняя строка. Заменить значение: "-2%, не более" на "Абсолютная погрешность не более ±0,55 м/с".

Пункт 6.3. Третий абзац. Заменить слово: "Рекомендуемая" на "Возможная".

Пункт 6.4. Шестое перечисление. Заменить значение: "до 950 м" на "до 800 м";

тринадцатое перечисление. Заменить ссылку: "ГОСТ 33211 (таблица 6)" на "ГОСТ 33211-2014 (таблица 7)";

четырнадцатое перечисление изложить в новой редакции:

"- для пассажирских вагонов параметры отступлений рельсовых нитей не должны снижать скорости движения в соответствии с нормативным документом";

сноску исключить;

второй абзац. Заменить слово: "Рекомендуемые" на "Возможные";

последний абзац изложить в новой редакции:

"Масштаб измерения рамной силы определяют приложением к боковой раме (в зоне проема для установки колесной пары) силы, возрастающей от нуля до 0,2 с шагом не более 10 кН, где - максимальная расчетная статическая осевая нагрузка. Масштаб измерения вертикальной силы, действующей на тележку со стороны кузова, определяют при контрольных (тарировочных) подъемах кузова вагона до полного обезгруживания тележки.

Для измерения динамических сил, действующих на составные части тележки или кузова вагона, а также вертикальной и боковой силы, действующей от колес колесной пары на рельсы, применяют тензорезисторы. Определение масштаба измерения проводят статически с применением средств измерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1".

Пункт 6.6. Исключить слова: "в диапазоне от 1 до 15 Гц".

Пункт 8.1.1. Второй абзац. Заменить слова: "в соответствии с требованиями ГОСТ 33211 и указанными в конструкторской документации" на "в соответствии с требованиями ГОСТ 33211 для грузового вагона или ГОСТ 34093 для пассажирского вагона, указанными в конструкторской документации";

третий абзац. Заменить слова: "от минус 60" на "от минус 60°".

Пункт 8.1.2. Исключить слова: "При визуальном обнаружении остаточных деформаций проводят измерение размеров на соответствие требованиям конструкторской и эксплуатационной документации";

заменить слово: "оценивать" на "контролировать".

Пункт 8.1.3 изложить в новой редакции:

"8.1.3 Несущую конструкцию кузова грузового вагона подвергают действию:

а) статических сил согласно режимам Iв и Iг по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.1);

б) сил, возникающих при текущем ремонте по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.2).

Для учета сил тяжести в режимах Iв и Iг по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.1) допускается использовать результаты измерений при загрузке грузом или другим способом".

Пункт 8.1.4. Заменить слова: "межгосударственного ГОСТ 33211" на "ГОСТ 33211-2014".

Пункт 8.1.5. Заменить ссылку: "ГОСТ 33211" на ГОСТ "33211-2014".

Пункты 8.1.6, 8.1.7 изложить в новой редакции:

"8.1.6 Грузовые вагоны и элементы их конструкции, подверженные воздействию и нагрузкам от обслуживающего персонала, испытывают на прочность при действии сил:

а) возникающих при нахождении обслуживающего персонала по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.3.9), методом размещения груза, имеющего необходимые массу и размеры;

б) действующих на подножки и лестницы по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.3.10), если они предусмотрены конструкцией вагона;

в) действующих на поручни по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.3.11), если они предусмотрены конструкцией вагона.

8.1.7 Грузовые и пассажирские (почтовые и багажные) вагоны, предусматривающие использование колесных средств погрузки, торцевые борта платформ и кронштейны для их опоры испытывают на прочность при действии сил по ГОСТ 33211-2014 (пункты 4.3.6, 4.3.7) и ГОСТ 34093-2017 (пункт 6.17.1) методом размещения груза, имеющего необходимый вес и размеры".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»