Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
ГОСТ 9246-2013 "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия"

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2022 N 993-ст вводится в действие на территории РФ с 01.12.2022 (ИУС N 12, 2022 год). - Примечание изготовителя базы данных.  

МКС 45.060.20

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 153-П от 31.08.2022)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 16385

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2022-12-01.

Предисловие. Заменить слово: "порядок" на "общие правила"; ссылки: "ГОСТ 1.0-92" на "ГОСТ 1.0"; "ГОСТ 1.2-2009" на "ГОСТ 1.2"; заменить слова: "Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены" на "Правила разработки, принятия, обновления и отмены";

пункт 6 изложить в новой редакции:

"6 Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в национальный орган по стандартизации своего государства аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе";

сведения о порядке опубликования информации о введении стандарта в действие изложить в новой редакции:

"Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

    

    В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты".

Введение исключить.

Раздел 2. Заменить ссылки: "ГОСТ 2.601-2013" на "ГОСТ 2.601*"; "ГОСТ 2.602-2013" на "ГОСТ 2.602"; "ГОСТ 8.051-81" на "ГОСТ 8.051"; "ГОСТ 9.014-78" на "ГОСТ 9.014"; "ГОСТ 15.902-2014" на "ГОСТ 15.902"; "ГОСТ 1452-2011" на "ГОСТ 1452"; "ГОСТ 4835-2013" на "ГОСТ 4835"; "ГОСТ 7409-2009 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям" на "ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля"; "ГОСТ 32400-2013" на "ГОСТ 32400"; "ГОСТ 32700-2014" на "ГОСТ 32700-2020";

дополнить сноской *:

"______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.601-2019 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы";

ГОСТ 18321-73 дополнить знаком сноски **;

дополнить сноской **:

"______________

** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.12-2021 "Статистические методы. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 32894 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения

ГОСТ 34385 Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия

ГОСТ 34387 Скользуны тележек грузовых вагонов. Общие технические условия

ГОСТ 34468 Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 34503 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия

ГОСТ 34759 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний".

Раздел 3. Статья 3.5. Примечание. Заменить слова: "с отступлениями не выше II степени (в соответствии с национальными требованиями*)" на "(с отступлениями, не требующими снижения скоростей движения в соответствии с национальным законодательством*)";

сноску * изложить в новой редакции:

"______________

* В Российской Федерации применяют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года, N 250".

Статья 3.41. Примечание изложить в новой редакции:

"Примечание - В тормозную систему тележки могут входить:

- тормозной цилиндр или цилиндр со встроенным регулятором (ТЦР);

- устройство автоматического регулирования давления сжатого воздуха (авторежим);

- автоматический регулятор тормозных рычажных передач (авторегулятор);

- рычажная передача;

- соединительный рукав;

- башмак;

- тормозная колодка".

Раздел 3 дополнить терминологическими статьями 3.43 и 3.44:

"3.43

конический подшипниковый узел: Подшипниковый узел ресурсного смазывания, состоящий из базового подшипника, упорного кольца, уплотнений, полимерной прокладки, передней крышки, компенсационных колец, болтов торцевого крепления, стопорной шайбы и заглушки.

Примечание - В зависимости от вариантов исполнения конический подшипниковый узел может не включать какие-либо составляющие: переднюю крышку, полимерную прокладку, компенсационные кольца, упорное кольцо, болты торцевого крепления, стопорную шайбу и заглушку.

[ГОСТ 32769-2014, статья 3.17]

3.44

несущая конструкция тележки: Составные части тележки, которые воспринимают силы от действия на тележку кузова вагона, тормозной системы вагона и передают их на подшипники колесных пар.

Примечание - К несущей конструкции двухосной трехэлементной тележки относят надрессорную балку и боковую раму, буксу, адаптер, боковой скользун.

[ГОСТ 33211-2014, статья 3.12]

".

Пункт 4.2. Таблицу 2 изложить в новой редакции:

"Таблица 2 - Основные параметры и размеры тележек

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».