Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 58350-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения"



ОКС 93.080.30

Дата введения 2023-01-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2022 N 1417-ст

Раздел 2. Заменить ссылку: "ГОСТ 23407" на "ГОСТ Р 58967";

ГОСТ Р 52290. После слова "организации" дополнить словом: "дорожного";

ГОСТ Р 58351. После слова "фронтальные," дополнить словом: "удерживающие";

дополнить ссылкой:

"ГОСТ Р 59291 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения мобильные фронтальные. Общие технические условия".

Пункт 3.2. Заменить слово: "работ" на "работ";

сноску исключить.

Пункт 4.1. Сноску изложить в новой редакции:

"______________

Кроме подвижных работ с применением автомобиля прикрытия, оборудованного ограждением мобильным фронтальным (ОМФ)".

Подраздел 5.3 дополнить пунктом 5.3.4:

"5.3.4 Ограждения мобильные фронтальные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 59291".

Подраздел 5.8. Третий абзац дополнить словами: "При отсутствии знаков 4.2.1-4.2.3 в начале ограждающих устройств на проезжей части, обочине они должны быть восстановлены (установлены) в течение 2 ч с момента обнаружения".

Подпункт 6.1.1.1. Первый абзац. Заменить слова: "При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог," на "При производстве краткосрочных работ";

второй абзац. После слов "на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия" дополнить словами: ", а при установке знаков на раскладных опорах на автомагистралях, скоростных дорогах и дорогах с двумя и более полосами в одном направлении - не менее 1,5 м";

третий абзац изложить в новой редакции:

"При установке знаков на раскладных опорах на автомагистралях, скоростных дорогах и дорогах с двумя и более полосами в одном направлении на одной опоре должно быть установлено не более одного знака и одного знака дополнительной информации (таблички)";

дополнить абзацем:

"Дорожные знаки, устанавливаемые на передвижных комплексах, автомобилях прикрытия и на ограждениях мобильных фронтальных, после окончания работ должны быть зачехлены либо демонтированы, а сигнальные фонари и дополнительные средства сигнализации выключены".

Подпункт 6.4.1.2. Таблицу 1 изложить в новой редакции:

Таблица 1 - Расстояние между направляющими устройствами

"

Ограничение максимальной скорости*, км/ч

Расстояния между направляющими устройствами (пластинами, конусами) не более, м

 

в зонах предупреждения, отгона и стабилизации

в продольной буферной и рабочей зонах

40

5

12

50

7

14

60**

8

15

70**

8

15

* Значение скорости, устанавливаемое на знаке 3.24 перед началом участка проведения работ.


** На автомагистралях и скоростных дорогах допускается устанавливать направляющие устройства в продольной буферной и рабочей зонах с шагом не более 16 м.


Примечания


1 Направляющие устройства вдоль продольной буферной и рабочей зон при производстве краткосрочных работ устанавливают с шагом не более 5 м при длине рабочей зоны менее 30 м, от 5 до 7 м - на мостовых сооружениях.


2 При производстве работ допускается не устанавливать направляющие устройства для обозначения зоны стабилизации, когда это обосновано конкретными условиями движения и технологией производства работ.


".

Подпункт 6.4.2.1 изложить в новой редакции:

"6.4.2.1 Дорожные конусы применяют на участках проведения краткосрочных стационарных и передвижных работ на дорогах любых категорий, за исключением случаев, предусмотренных 6.4.3.1".

Подпункт 6.4.2.3 изложить в новой редакции:

"6.4.2.3 На участках проведения работ применяют конусы:

- на всех дорогах, кроме автомагистралей и скоростных дорог, - высотой не менее 500 мм, при нанесении дорожной разметки - высотой не менее 300 мм;

- на автомагистралях и скоростных дорогах - высотой не менее 750 мм".

Подпункт 6.4.3.1. Первый абзац. Второе перечисление изложить в новой редакции:

"- краткосрочных стационарных работ, проводимых в темное время суток на автомагистралях и скоростных дорогах, при этом предупредительные пластины должны быть оборудованы сигнальными фонарями (см. рисунок 1) с частотой мигания по 5.2.1".

Подпункт 6.5.3.3. Заменить ссылку: "ГОСТ 23407" на "ГОСТ Р 58967".

Раздел 6 дополнить пунктом 6.5.5:

"6.5.5 Ограждения мобильные фронтальные

6.5.5.1 Ограждения мобильные фронтальные (ОМФ) по ГОСТ Р 59291 должны быть оборудованы комплексом временных технических средств организации дорожного движения в соответствии с 5.4. ОМФ могут быть навесными (ОМФН) или прицепными (ОМФП).

6.5.5.2 При производстве краткосрочных подвижных работ на автомагистралях и скоростных дорогах должны, а на иных дорогах могут применяться ОМФ.

6.5.5.3 ОМФ рекомендуется применять при производстве стационарных и передвижных краткосрочных работ на автомобильных дорогах общего пользования.

6.5.5.4 В зависимости от местоположения зоны проведения краткосрочных работ на автомагистралях и скоростных дорогах допускается применение более одного ОМФ, что обусловлено количеством закрытых полос движения".

Приложение А. Рисунок А.1 (лист 1) заменить новым:

"

".

Приложение И. Таблицу И.2 изложить в новой редакции:

Таблица И.2 - Длина продольной буферной зоны и отгона в зоне стабилизации

"

Дорога

Длина рабочей зоны, м

Длина продольной буферной зоны, м

Длина отгона в зоне стабилизации, м, на одну полосу движения

Долгосрочные работы

Дороги с четырьмя и более

Менее 30

Не менее 20

30

полосами движения

30 и более

 

 

Дороги с двумя и тремя

Менее 30

Не менее 15

Не устраивается

полосами движения

30 и более

 

20

Краткосрочные стационарные и передвижные работы

Дороги с четырьмя и более

Менее 30

15

30

полосами движения

30 и более

20

 

Дороги с двумя и тремя

Менее 30

10

Не устраивается

полосами движения

30 и более

15

20

Примечания


1 Длину рабочей зоны определяют с учетом технологии производства работ и экономической целесообразности.


2 Если продольная буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, она продлевается до начала этого участка.


3 Длину продольной буферной зоны на участках дорог с повышенным скоростным режимом (в соответствии с пунктом 10 Правил дорожного движения Российской Федерации) принимают равной от 80 до 100 м.


4 Зону стабилизации не устраивают на дорогах с двумя полосами движения при поочередном пропуске транспортных потоков встречных направлений по одной полосе.


5 На автомагистралях и скоростных дорогах расстояние между последовательно расположенными участками проведения работ при закрытии на них как минимум одной полосы движения должно составлять не менее 5 км.


6 Продольную буферную зону и отгон в зоне стабилизации допускается не устраивать или их длину принимать отличной от указанных значений в тех случаях, когда такая необходимость обоснована конкретными условиями движения.


".

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
ИУС N 3, 2023

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs