Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 33211-2014 "Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.12.2022 N 1442-ст вводится в действие на территории РФ с 01.02.2023 (ИУС N 3, 2023). - Примечание изготовителя базы данных.

МКС 03.220.30

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 156-П от 22.11.2022)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 16552

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2023-02-01.

Предисловие. Пункт 4. Второй абзац изложить в редакции:

"Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в национальный орган по стандартизации своего государства аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе".

Содержание дополнить наименованиями приложений Е и Ж:

"Приложение Е (рекомендуемое) Расчет пружин рессорного подвешивания на прочность

Приложение Ж (обязательное) Режимы проверки и требования к прочности фитинговых упоров вагонов-платформ при боковом опрокидывании контейнеров".

Раздел 1. Первый абзац дополнить ссылкой (после ГОСТ 9246): "и ГОСТ 34763.1".

Раздел 2. Заменить ссылки: "ГОСТ 32913" на "ГОСТ 32913-2014", "ГОСТ 33788" на "ГОСТ 33788-2016";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 1452-2011 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 3565 Металлы. Метод испытания на кручение

ГОСТ 19281 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 26158-84 Сосуды и аппараты из цветных металлов. Нормы и методы расчета на прочность. Общие требования

ГОСТ 32208 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность

ГОСТ 33434-2015 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

ГОСТ 33976 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества

ГОСТ 34710 Упоры автосцепного устройства грузовых и пассажирских вагонов. Общие технические условия

ГОСТ 34759 Железнодорожный подвижной состава. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

ГОСТ 34763.1 Тележки трех- и четырехосные грузовых вагонов железных дорог. Общие технические требования".

Раздел 3. Исключить слова: "термины по ГОСТ 9246, а также".

Статья 3.1. Примечание. Заменить слова: "с отступлениями не выше II степени (в соответствии с национальными требованиями)" на "(с отступлениями, устраняемыми в плановом порядке)";

сноску изложить в новой редакции:

"______________

Отступления от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов устанавливает владелец инфраструктуры".

Пункт 4.1.1. Второй абзац. Заменить слова: "согласно межгосударственному стандарту" на "по ГОСТ 32913-2014 (пункт 4.3)";

сноску исключить.

Пункт 4.1.2. Третий абзац. Перечисления изложить в новой редакции:

"а) равномерно распределенной, действующей с внутренней стороны торцевой стены, расположенной со стороны действия силы по перечислению а) 4.1.1, со стороны противоположной действию силы по перечислению б) 4.1.1, равной 0,35 от продольной силы инерции насыпного груза, определяемой по формуле (4.2). Для скатывающегося груза продольную силу инерции распределяют по перечислению б) 4.3.4;

б) равномерно распределенной, действующей с внутренней стороны боковых стен, равной произведению давления силы тяжести насыпного (скатывающегося) груза, определяемого по формулам (4.8) и (4.8а), и коэффициента трения груза о боковую стену;

в) равномерно распределенной, действующей с внутренней стороны пола, равной разности силы инерции груза и суммарной силы, приходящейся на торцевую и боковые стены".

Пункт 4.1.5. Формулу (4.4) изложить в новой редакции:

",                            (4.4)

где H - боковая сила, действующая на пятник, Н".

Пункт 4.1.6. Первый абзац. Заменить слова: "определяют по формуле" на "для конструкций вагонов с учетом величины угла наклона стенки кузова к горизонту (угол наклона стенки к горизонту с наружной стороны кузова) определяют по формуле";

дополнить абзацем (после первого):

"При углах наклона стенки кузова к горизонту менее 90° следует прикладывать результирующую силу тяжести насыпного груза по двум составляющим:

- вертикальной, равной весу груза, приходящегося на стенку кузова;

- горизонтальной.

Горизонтальную составляющую результирующей силы тяжести насыпного груза, , Н, определяют по формуле

,                                                (4.8а)

где - результирующая сила тяжести насыпного груза, приходящаяся на стенку кузова, Н, определяемая по формуле

,                                                      (4.8б)

где - высота загрузки груза, м;

- длина стенки, на которую действует давление от силы тяжести насыпного груза, м;

- вертикальная составляющая результирующей силы тяжести насыпного груза, равная весу груза, приходящегося на стенку кузова, Н".

Пункт 4.1.8 дополнить абзацем (перед первым):

"4.1.8 Кососимметричную силу , Н, приложенную к одному месту опоры кузова вагона, определяют по формуле

,                                            (4.9а)

где z - вертикальное эквивалентное смещение в месте приложения кососимметричной силы, соответствующее вертикальному отводу одной рельсовой нити, равному 3,2 мм/м;

- минимальное значение динамического прогиба бокового скользуна постоянного контакта при его применении или зазора при применении боковых скользунов зазорного типа, предусмотренное конструкторской документацией, м;

2b - расстояние между продольными осями боковых скользунов надрессорной балки тележки, м;

2S - расстояние между кругами катания колес одной колесной пары, м (принимают 2S=1,58 м);

- жесткость рессорного комплекта, расположенного под одним концом надрессорной балки тележки, Н/м;

- жесткость кузова при кососимметричной нагрузке (на кузова), Н/м".

Пункт 4.3. Заменить ссылки: "4.3.1-4.3.23" на "4.3.1-4.3.25".

Пункт 4.3.1. Перечисление а) изложить в новой редакции:

"а) давлений в соответствии с требованиями правил перевозок [1] (глава 6.20) в том случае, если вагон-цистерна предназначен для перевозки опасных грузов";

перечисление б). Заменить слова: "национальными нормативными документами государств, приведенных в предисловии" на "национальным законодательством";

сноску изложить в новой редакции:

"______________

В Российской Федерации применяют "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" (утверждены приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. N 536, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2020 г. N 61998)".

Пункт 4.3.2 изложить в новой редакции:

"4.3.2 Котел вагона-цистерны, предназначенного для перевозки жидких грузов, проверяют расчетными методами на устойчивость сжатых конструкций при действии:

- внешнего избыточного давления 40 кПа при отсутствии впускного предохранительного клапана;

- фактического внешнего избыточного давления срабатывания клапана, но не менее 21 кПа при наличии впускного предохранительного клапана.

При этом необходимо учитывать минимальные толщины стенок котла, допустимые конструкторскими, технологическими и эксплуатационными документами".

Пункт 4.3.4 изложить в новой редакции:

"4.3.4 Торцевую стену (торцевые двери) полувагона проверяют расчетными методами на прочность при действии:

а) продольной силы, определенной по перечислению а) 4.1.2, равномерно распределенной на нижнюю часть стены (двери) до высоты 600 мм по всей ширине, что соответствует перевозке тяжелых, уложенных штабелями грузов;

б) продольной силы, определенной по перечислению а) 4.1.2, равномерно распределенной на всю поперечную площадь стены и дополнительный ограждающий щит, укрепленный над ней сверху с помощью четырех вертикальных стоек, имеющий контур габарита погрузки, что соответствует перевозке штабельных грузов с шапкой.

Примечание - Используется при определении расчетными методами прочности торцевой стены вагонов при перевозке леса".

Пункт 4.3.8. Перечисление б). Заменить значения: "9,81 м/с" на "4,91 м/с"; "4,91 м/с" на "9,81 м/с".

Пункт 4.3.12. Заменить ссылку: "[2] (раздел 5)" на "[2] (раздел 5) ";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»