Внимание! Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства. См. ярлык "Примечания"

Вправе ли покупатель требовать от продавца возврат денежных средств за возвращенный товар на банковскую карту



Вопрос:

Покупатель расплатился за товар банковской платежной картой через POS-терминал (эквайринг). В этот же день покупатель решил вернуть товар, однако продавец сообщил ему, что возврат возможен только почтовым переводом или переводом по реквизитам, для чего требуется также заполнить соответствующее заявление. В обоих предложенных продавцом вариантах возврата денежной суммы покупателю требуется предоставить персональные данные, предоставлять которые покупатель не хочет, а объективных и законных оснований для отказа в возврате/отмене операции в день покупки покупателю со стороны продавца представлено не было (ч.7, ст.14.7 КоАП РФ). Кроме этого, покупатель считает, что продавцом нарушаются его права, поскольку предложенные продавцом варианты возврата денежных средств исключают отмену операции через POS-терминал, при которой деньги поступят на банковскую карту быстрее, нежели почтовым переводом или переводом по реквизитам.

Вправе ли покупатель требовать от продавца возврат денежных средств за возвращенный товар на банковскую карту, которой ранее оплачивался товар?

Вправе ли продавец отказать покупателю в его требовании произвести возврат денежных средств тем же способом, которым ранее производилась оплата товара?

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.