Действующий

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)

5. Ответственность и полномочия капитана

5.1. Компания должна четко определить и оформить в виде документов ответственность капитана в отношении:

1) реализации политики компании в области безопасности и защиты окружающей среды;

2) побуждение экипажа к соблюдению этой политики;

3) издания соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;

4) проверки выполнения предъявляемых требований, и

5) пересмотр СУБ и передачи сообщений о недостатках СУБ береговым службам управления.

5.2. Компания должна обеспечить, чтобы СУБ, применяемая на судне, содержала, четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в СУБ, что капитан обладает основными полномочиями и ответственностью для принятия решений относительно безопасности и предотвращения загрязнения, а также для обращения к компании с просьбой об оказании необходимой помощи.