Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Соединенных Штатов Америки, подписавшие сего числа Соглашение о воздушном сообщении, желая в соответствии со Статьей 6 этого Соглашения заключить Дополнительное Соглашение, предусматривающее меры для обеспечения безопасности и эффективной эксплуатации договорных линий, согласились о нижеследующем:
Статья I
При эксплуатации договорных линий соответствующие ведомства Договаривающихся Сторон будут применять следующие постановления:
1. Соответствующие ведомства Договаривающихся Сторон предпримут все необходимые меры для обеспечения безопасности и эффективной эксплуатации договорных линий. В этих целях каждое из них предоставит на своей территории для использования назначенным авиапредприятием другой Договаривающейся Стороны соответствующие аэродромы (основные и запасные), маршруты, средства радиосвязи и радионавигации, средства освещения аэродрома, инструментальные средства посадки, аэродромные средства техники безопасности, включая противопожарное и аварийное оборудование, средства поиска и спасения, метеорологическое и диспетчерское обслуживание, извещение пилотам (НОТАМЫ) и другое обслуживание, необходимое для эксплуатации договорных линий.
2. Трассы и выделенные аэропорты:
(А) (1) Воздушные суда назначенного авиапредприятия Соединенных Штатов будут осуществлять полеты в Москву и обратно по любой из следующих воздушных трасс, считая одну из них регулярной, а другую - запасной:
(а) Вентспилс - Москва (регулярная трасса)
(б) Алитус - Москва (запасная трасса)
(2) Полеты в Союз Советских Социалистических Республик будут осуществляться по выделенным трассам-маршрутам и в контрольных районах - по указанию диспетчерской службы.
(3) В качестве основного и запасных выделяются следующие аэропорты:
(а) Основной - Международный аэропорт Шереметьево
(б) Запасные:
(I) Внуково*
----------------
* Может быть использован в качестве основного на время закрытия Шереметьево.
(II) Рязань - Дягилево
(III) В районе Риги или другом удобном месте, взаимно согласованном между соответствующими ведомствами Договаривающихся Сторон.
(Б) (1) Воздушные суда назначенного авиапредприятия Союза Советских Социалистических Республик будут осуществлять полеты в Нью-Йорк и обратно по любой из следующих воздушных трасс, считая одну из них регулярной, а другую - запасной:
(а) Нантукет, штат Массачусетс - Нью-Йорк (регулярная трасса)
(б) Бостон, штат Массачусетс - Нью-Йорк (запасная трасса)
(2) Полеты в Соединенные Штаты будут осуществляться по выделенным трассам-маршрутам и в контрольных районах - по указанию диспетчерской службы.
(3) В качестве основного и запасных выделяются следующие аэропорты:
(а) Основной - Международный аэропорт Дж. Ф. Кеннеди
(б) Запасные:
(I) Международный аэропорт Филадельфия*
----------------
* Может быть использован в качестве основного аэропорта на время закрытия Международного аэропорта Дж. Ф. Кеннеди.
(II) Бостон - Международный аэропорт Логан