АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2014 года N 338


Об утверждении Положения о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края

(с изменениями на 27 мая 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 22.03.2018 N 98, от 11.11.2019 N 437, от 27.05.2020 N 244)




В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 22.03.2018 N 98)


1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 11.11.2019 N 437.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждено
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 22 июля 2014 г. N 338



ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 22.03.2018 N 98, от 11.11.2019 N 437, от 27.05.2020 N 244)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет назначение, основные задачи, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Алтайского края (далее - "ТСМП Алтайского края"), входящей в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "РСЧС Алтайского края").


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 22.03.2018 N 98, от 27.05.2020 N 244)


1.2. ТСМП Алтайского края создается на территории Алтайского края и предназначена для прогнозирования и своевременного обнаружения негативных процессов в техносфере, опасных природных явлений и других факторов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также оценки динамики развития ЧС, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и ликвидации ЧС.


1.3. Координацию деятельности служб мониторинга в рамках ТСМП Алтайского края осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края.


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 22.03.2018 N 98, от 27.05.2020 N 244)


Постоянно действующим органом управления на территории Алтайского края является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.


Органом повседневного управления территориальной подсистемы является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 N 244)



II. Основные задачи ТСМП Алтайского края


2.1. Основными задачами ТСМП Алтайского края являются:


организация и осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС;


выработка оперативного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов возникновения ЧС и доведения их до органов управления РСЧС Алтайского края;


разработка вероятных сценариев развития ЧС;


выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, их предупреждению, локализации и ликвидации;


оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС;


обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС.


2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП Алтайского края обеспечивается:


сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


созданием и постоянным обновлением информационной системы и банка данных о ЧС на территории Алтайского края;


обменом данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;


лабораторным контролем состояния окружающей среды;


прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;


прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;


расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


обеспечением районирования территории Алтайского края по степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;


обеспечением защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну.



III. Направления деятельности и состав ТСМП Алтайского края


3.1. ТСМП Алтайского края имеет территориальный, местный и объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:


мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе на опасных производственных объектах, системах жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектах и населенных пунктах;


мониторинг опасных природных процессов, в том числе опасных геологических явлений, опасных гидрологических явлений, опасных метеорологических явлений, природных пожаров;


мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, ЧС социально-экономического характера.


3.2. В состав ТСМП Алтайского края входят органы исполнительной власти Алтайского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, действующие на территории Алтайского края и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности, в том числе:


мониторинг техногенных ЧС:


Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление "Ростехнадзора") (опасные производственные объекты);


федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" (системы жизнеобеспечения);


филиал ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Западно-Сибирское предприятие магистральных электрических сетей (системы жизнеобеспечения);


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (системы жизнеобеспечения);


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 N 437)


филиал ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Алтайэнерго" (системы жизнеобеспечения);


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 N 437)


Алтайское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Томск" (системы жизнеобеспечения);


ООО "Газпром газораспределение Барнаул" (системы жизнеобеспечения);


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 N 437)


краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" (КГКУ "Алтайавтодор") (системы жизнеобеспечения);


мониторинг опасных природных процессов:


Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (поверхностные водные объекты, природные пожары);


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2019 N 437)


федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт водных и экологических проблем" Сибирского отделения Российской академии наук (мониторинг окружающей среды);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»