Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 мая 2014 года N ГД-4-3/10408@


Об учете расходов при применении упрощенной системы налогообложения



В целях доведения до налоговых органов и налогоплательщиков, а также размещения на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами" ФНС России направляет на согласование позицию по следующему вопросу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Как следует из подпункта 1 пункта 2 статьи 4 Закона N 426-ФЗ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных пунктом 1 статьи 17 Закона N 426-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 8 Закона N 426-ФЗ установлено, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Пунктом 2 статьи 8 Закона N 426-ФЗ закреплено, что специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Закона N 426-ФЗ и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

На основании пункта 1 статьи 28 Закона N 426-ФЗ данный Закон вступил в силу с 01.01.2014. До 2014 года согласно статье 209 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н, в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (пункт 12 статьи 209 ТК РФ в старой редакции, с 01.01.2014 отменена).

В связи с принятием Закона N 426-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности в ТК РФ, Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" внесены изменения, вступающие в силу также с 01.01.2014 (пункт 1 статьи 15 Закона N 426-ФЗ).

Статьей 212 ТК РФ в новой редакции установлено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Исходя из изложенного с 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест по условиям труда введена специальная оценка условий труда. При этом для проведения специальной оценки условий труда необходимо привлечение на основании гражданско-правового договора работодателем специализированной организации или нескольких организаций.

Как следует из норм главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

Перечень расходов, которые могут быть учтены налогоплательщиками при применении упрощенной системы налогообложения, содержащийся в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, является исчерпывающим. При этом расходы на проведение специальной оценки условий труда в данном перечне не указаны.

Следовательно, налогоплательщики не вправе учесть затраты на проведение специальной оценки условий труда при определении налогооблагаемой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Аналогичная позиция об отсутствии оснований для учета в целях налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, расходов на аттестацию рабочих мест (оплату услуг аккредитованной специализированной организации по охране труда) изложена в разъяснениях Минфина от 18.02.2013 N 03-11-06/2/4248.

Учитывая изложенное, просим подтвердить или опровергнуть позицию по данному вопросу.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.Ю.Григоренко




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»